en
Я НЕ ЗНАЮ, ЗАЧЕМ И КОМУ ЭТО НУЖНО…

11 сентября мы вновь увидим, как на ринг выходит великий Оскар Де Ла Хойа. На этот раз против бразильца Витора Белфорта. Бой пройдет в рамках полутяжелого веса.

«Я не знаю, зачем и кому это нужно…» - пел когда-то в своей самой трагической песне Александр Вертинский, написанной в 1917 году. Для тех, кто не в курсе, скажу, что был когда-то такой большой поэт. Когда он поднимался над жеманством, а это ему удавалось не всегда, то умудрялся писать такие выдающиеся вещи, как эта песня.

Так вот, я не знаю, зачем и кому это нужно, чтобы два когда-то великих бойца, Де Да Хойа – в боксе, а Белфорт – в MMA, выходили в ринг, и по правилам, которые родные для Де Ла Хойи, но в весовой категории, в качестве компенсации, более присущей Белфорту (Де Ла Хойа был максимумом полусредневесом, в среднем весе уже казался случайным гостем), что-то доказывали друг другу.

Вы помните, когда мы в последний раз видели Де Ла Хойю? Тринадцать лет назад, когда он проиграл Мэнни Пакиао. Понимаете? Тринадцать! Выросло целое поколение болельщиков, которые его толком не знают. Для кого он кто-то, вроде Тайсона или Али. Для тех, кому было пять лет тринадцать лет назад, он что-то вроде этих бойцов. Что-то такое, что случилось с этим миром до нашей эры.

И вот теперь мы, те, кто его видели, подтянув свои обрюзгшие животы, пойдем, глядя на него, вспоминать, «как молоды мы были, как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя».

А не лучше ли просто сидеть потише, а? И думать о жизни без такого надрыва? Да, были. Но сейчас другое время, и больше мы такими не являемся. И точка.

Оскару сейчас сорок восемь лет. Что и кому он должен доказывать? Чемпион мира в шести, если считать и первый легкий вес, весовых категориях. В шести! Миллионов триста у него имеется. Скажите, зачем ему это нужно? Понятно, что бить чужие лица его профессия, но неужели нельзя как-то по-другому тешиться? Тем более, когда не все так однозначно, кто и кого там будет бить.

Витору Белфорту сорок четыре года. Это, кстати, значит, что когда они выйдут на ринг, в сумме им будет девяносто два года! Уму не постижимо! Случалось, что одному из бойцов было много лет, но чтобы обоим, я что-то такого в современной истории не припомню.

Нет, это, конечно, не рекорд. В конце концов, когда в 1820 году на ринг вышли два бывших чемпиона Англии (тогда это звание соответствовало званию чемпиона мира) Дэниел Мендоса, которому на следующий день должно было исполниться пятьдесят шесть, и Том Оуен, за несколько месяцев до пятьдесят второго дня рождения, им было побольше лет. Но им были нужны деньги. По крайней мере, Мендосе. А здесь-то зачем?

Белфорт – славный боец. В ММА, где он всю жизнь выступал, он прославился как боец бразильского джиу-джитсу, то есть, в общем-то, борьбы, и умения работать кулаками. Выступал сначала без весовой категории, а потом в среднем и полутяжелом весах.

В ММА бойцы, как правило, не обходятся без поражений. Бойцы, вроде Федора Емельяненко в течение долгого времени, а сейчас Джона Джонса и Хабиба Нурмагомедова, скорее исключения из правил. Слишком большой арсенал. Когда-нибудь ты наткнешься на бойца, который лучше тебя делает один прием, и попадешься на него. Не случайно, небитые здесь бойцы, в большинстве своем, молодые.

Белфорт получил свою долю поражений, но небольшую. Как правило, он все-таки побеждал. Так что ему не сиделось и зачем понадобилось выходить на Оскара Де Ла Хойю? Зачем он хочет побить боксера, пусть и намного мельче себя, в его игре?

Тут мы переходим к соперничеству между единоборствами. У бокса долгая и славная история. В эпоху «голых кулаков» (о которой мы не раз писали) он был куда ближе к ММА, чем собственно к боксу. В особых случаях разрешалось даже таскать соперника за волосы, что и не снилось «боям без правил». Правда, соперник не знал, что сегодня действуют такие расширительные правила (случай между Мендосой и Джексоном).

Кто победит? По правилам бокса – боксер. По правилам ММА – боец ММА. В обоих случаях возможны исключения, но все-таки «в среднем» это будет так. Хотя, с другой стороны, Макгрегору удалось нанести Мейуэзеру куда больший урон, чем предполагалось, прежде чем он оказался в нокауте.

По «уличным» правилам? Ох, не знаю. Тянет сказать, что боец ММА, но не знаю. Там все может повернуться совсем в другую сторону. Скорее всего, победит тот, кто, при общей физической развитости не будет соблюдать вообще никаких правил.

Так чего же Де Ла Хойе и Белфорту надо? Денег? Они, конечно не помешают. Даже Де Ла Хойе. Но дело не в этом.

По-моему, Оскар Де Ла Хойа не нашел себя в жизни после бокса. Да, деньги есть, но, как это ни банально звучит, если они есть, ты начинаешь понимать, что они не все решают. У Оскара теперь за плечами годы алкоголизма и наркомании. Он даже не смог присутствовать на каком-то из боев своего тогдашнего протеже Саула Альвареса. Лечился. Его предшественник Рэй Леонард, тоже собиравший больше всех денег в свою эпоху, тоже годами лечился от этих зависимостей. И, вроде бы, вылечился. «Я теперь готов к среднему возрасту», - сказал он как-то. Ему не поверили, а он действительно оказался готов.

Может быть, Де Ла Хойа тоже окажется к нему готов? После боя? Леонард ведь провел последний бой с Эктором Камачо. Только он его проиграл. Де Ла Хойа, хочется надеяться, выиграет, хотя вес и алкоголизм не на его стороне.

Но выиграет-проиграет – и поставит точку. Точнее, конечно, выиграет – и поставит точку. Боксеры такого уровня – люди сумасшедшего здоровья. Я врагу не пожелаю в положении Де Ла Хойи проиграть. Но, в общем-то, как бы он ни закончил бой – лишь бы это пошло на пользу. Ему на пользу.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ