

26 лет назад, 25 и 26 октября 1997 года, в Будапеште прошли финалы IX чемпионата мира по боксу среди мужчин.
Сборную России на том чемпионате представляли: Алексан Налбандян (48 кг), Ильфат Разяпов (51 кг), Раимкуль Малахбеков (54 кг), Саян Санчат (57 кг), Александр Малетин (60 кг), Паата Гвасалия (63,5 кг), Олег Саитов (67 кг), Андрей Гоголев (71 кг), Дмитрий Стрельчинин (75 кг), Александр Лебзяк (81 кг), Игорь Кшинин (91 кг) и Алексей Лезин (91+ кг). Турнир для нашей команды получился удачным: с четырьмя золотыми, двумя серебряными и одной бронзовой наградой сборная России выиграла командный зачёт, опередив кубинцев. Правда, сразу после чемпионата Руслан Чагаев из Узбекистана, победивший знаменитого Феликса Савона в весе до 91 кг, был лишён титула по причине того, что провёл два профессиональных боя перед турниром. Золото отдали кубинцу и с этой медалью боксёры с Острова Свободы обгоняли россиян. Однако потом Чагаев был восстановлен в чемпионских правах, и лидерство россиян в командном зачёте сохранилось.
Золотыми медалистами того турнира стали: Раимкуль Малахбеков, Александр Малетин, Олег Саитов и Александр Лебзяк. Серебряные награды выиграли Ильфат Разяпов и Паата Гвасалия. Бронза досталась Саяту Санчату.
- Это был мой второй чемпионат мира, - вспоминает Раимкуль Малахбеков. - Обе победы дались тяжело. На первом чемпионате мира в Берлине в 1995-м я, конечно, больше переживал. А на втором - уже надо было соответствовать статусу чемпиона мира, нельзя было ударить в грязь лицом и расстроить болельщиков. В Будапеште я провёл пять боёв. В финале боксировал с чемпионом мира 1993 года кубинцем Вальдемаром Фонтом. Бой получился очень хорошим, интересным, при этом мне удалось победить с большим преимуществом в счёте (18:6). В итоге мы выиграли четыре золота, и на тот момент это было самое удачное выступление сборной России на чемпионатах мира. Мы выиграли командный зачёт. Помню, как меня главный тренер сборной Николай Дмитриевич Хромов настраивал, говорил, что я должен победить. Чтобы у меня в финале всё получилось, даже вызвали в Будапешт моего личного тренера Церена Санджеевича Балханова, который тогда болел. В таких условиях проиграть я никак не мог.