Актау, Казахстан. Мейирим Нурсултанов (до 72,6 кг) из Казахстана одержал досрочную победу над Андреем Сироткиным и завоевал вакантный пояс World Boxing Organisation International.
Кардифф, Великобритания. Крис Юбэнк (до 72,6 кг) победил по очкам Лиама Уильямса (оба – Великобритания).
Чем больше лет мне становится, тем больше я болею за людей, которые мне не ровесники, но, по крайней мере, ближе по возрасту. Вот и за Андрея Сироткина болел, исходя из этого принципа. Все-таки тридцать шесть лет, все-таки застал Советский Союз… Не то, чтобы это была очень хорошая страна, но она была наша. Наша! И этим все сказано.
К сожалению, сегодня опять не получилось. И чем дальше, тем реже будет получаться. Уходит последнее советское поколение из мирового спорта. Уходит. Те, кто идут на смену, никак не хуже, признаемся в этом честно, но все же нет в них чего-то от наших примитивных детских площадок, от наших простых, как правда, учителей и от нашей советской борьбы за мир. Миру, может быть, и лучше без этой борьбы за него, но нам-то хуже!
В своей предматчевой статье я был прав в одном. Вот цитата из нее: «Мейирим – парень повыше, порезче, позрелищнее. Может быть, чуть сильнее…» Не надо указывать мне на многоточие и говорить, что там шло другое. Да, другое. Я говорил, что, может быть, Андрей найдет от этого какое-то противоядие. Но какое противоядие найдешь от того, что тебе слишком много лет? Да, я знал это, но все равно надеялся, и кто меня станет за это винить?
Первый удар был как визитная карточка – очень быстрый и хлесткий джеб Нурсултанова. Он нам еще не все сказал, но многое. Соперник был молодой, быстрый, собранный. Весь тщательно перекрытый и при этом бьющий. Чисто внешне казалось, что Сироткин слишком широко держит руки, во всяком случае, когда Нурсултанов атаковал. Но это просто так – поиски в забытом на ночь компоте на столе признаков того, что он забродил.
Был ли Нурсултанов намного лучше? Нет, не был. Но он был лучше во всем. Немного быстрее, немного собраннее, немного лучше атаковал, немного лучше защищался. В любую секунду он знал, что будет делать в следующую. Он хорошо бил. Джеб, правый прямой и кросс. Боковыми он редко пользовался, но, когда пользовался, было видно, что и они у него хорошие и резкие. В каком-то из первых раундов здорово ударил правый апперкот. В общем, все делал.
Сироткин тоже все делал правильно. Где-то застал Нурсултанова врасплох, но это был лишь эпизод. Мейирим тут же вновь собрался и отошел на нужную, не слишком большую, дистанцию. Отошел – и перешел в атаку, которая оказалась неожиданной уже для Сироткина.
Раунды шли. Сироткин, как я и предвидел, менял стойки, но это никогда не было неожиданным для Нурсултанова. Собственно, он всегда был готов. К левше, к правше, к скрытому левше… Хороший боксер, надо сказать. Он занял центр ринга и оттуда откровенно хозяйничал.
Третий раунд, четвертый… А потом пришел пятый. В это время надежд уже не было никаких. Раз Сироткин в лучших своих традициях захватил Нурсултанова врасплох, но тот тут же оттянулся, перегруппировался и в атаку. Смотреть на нее было больно. Кровь струилась по лицу Сироткина. Раунд подошел к концу. Я ждал, что все закончится в следующем. Но оказалось в этом. В пятом. Секунданты Сироткина отказались выпускать его на следующий раунд по причине открывшегося рассечения.
А казахов, независимо от наших чувств хочется поздравить. Мейирим Нурсултанов оказался ровно настолько хорош, насколько это казалось. Пожалуй, даже лучше. Так что с чемпионским поясом его. Он только региональный, но это пока.
А у нас на повестке еще один бой средневесов, который прошел в Кардиффе. Крис Юбэнк-младший против Лиама Уильямса.
Не знаю, но мне показалось, что Крис Юбэнк-младший нашел кого-то из родителей. Папа у него давно есть, это – Крис Юбэнк-старший, выдающийся боксер. Значит, маму. Это его новый тренер, тоже выдающийся боксер Рой Джонс. Я это говорю не просто так. Юбэнк все время пытался быть отцом, а у него не получалось. И чем больше он старался, тем меньше это выходило. Тогда он стал изображать «маму» Роя Джонса, как в первый четырех раундах этого боя, и у него совсем неплохо получалось. Ну, во всяком случае, на своего тренера он был больше похож, чем на отца. Повесил посвободнее левую руку, стал кобениться в заокеанском стиле, качать корпус куда свободнее – и пошло.
Все это чуть не обошлось очень дорого крепко не любящему его Лиаму Уильмсу. Он так кипел от своей ненависти, что в первом раунде жестко насел на встречный джеб Юбэнка. Это произошло так неожиданно, что все как-то офонарели. Уильямс упал, потом встал и закончил раунд, но во втором раунде он снова попал в нокдаун после серии ударов Юбэнка: два джеба, по корпусу и в голову, правый прямой и очень сильный левый боковой. На этот раз он вставал потяжелее.
Уильямс закончил этот раунд, как-то просуществовал третий, а в четвертом снова насел на джеб Юбэнка и отправился на пол, показав, что нокдаун в первом раунде вовсе не был случайным.
На ноги Уильямс поднялся, но в тот момент многим казалось, что ненадолго. Зря. Конечно, все было не так плохо, как показал независимый арбитр, отдавший Уильямсу все раунды с пятого по десятый, но раунда два-три, а то и четыре он выиграл. Не очень убедительно, но выиграл. Юбэнк отпустил вожжи, а потом никак не мог их взять снова.
Но в одиннадцатом раунде он сделал это. Снова послал Уильямса в нокдаун (не слишком убедительно), но завершил раунд победно. Потом в двенадцатом раунде показал Уильямсу (как говорили лет двадцать назад мои коллеги, которые стрррашно хотели казаться остроумными) «школу танцев Соломона Кляра» и закончил бой убедительной победой. Достойный финал достойного боя. «Школа танцев Роя-Роя Джонса» удалась.
Следующий бой Крис Юбэнк, скорее всего, проведет за титул. Между прочим, если они сойдутся в весовой категории, то когда-нибудь он может сойтись и с Мейиримом Нурсултановым, которому понадобится все его мастерство, чтобы, может быть, победить его.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ