en
ПАВЕЛ СИЛЯГИН – АЙЗЕК ЧИЛЕМБА: ПОБЕДА ПО ОЧКАМ

Действительно, победа. Действительно, по очкам. Павел Силягин (до 76,2 кг) единогласным судейским решением победил малавийца Айзека Чилембу и завоевал так называемый серебряный пояс WBC, но вопросы к нему остались. Впрочем, они всегда остаются после победы над таким соперником.

Чилемба продолжил выполнять для наших боксеров функцию… А какую функцию выполняет Чилемба?

Попытаемся с этим разобраться. Это второй бой Чилембы после естественного сейчас ковидного перерыва, и второй бой на нашей территории. Первый в феврале он провел вничью с Федором Чудиновым.

Я не знаю, уезжал ли Чилемба от нас или нет. Наверное, уезжал. А вообще, это, между прочим, способ остаться в стране надолго. Жаль только, он не всем африканцам подходит. Точнее, почти никому не подходит. Заключается он в том, что надо стать хорошим боксером и регулярно проводить бои с местными мастерами кожаной перчатки. Три из последних четырех боев Чилемба провел в России и с русскими боксерами.

Чилемба – это кто угодно, но не мальчик для битья. Когда в 2016 году он провел бой с тогда чемпионом мира в полутяжелом (до 79,4 кг) весе по версиям WBA, IBF и WBO Сергеем Ковалевым и уступил ему только по очкам, и то на двух картах из трех не так, чтобы очень много, Ковалев счел нужным за это извиняться.

На мой взгляд, по прошествии времени это выглядит совершенно лишним. Не за что тут извиняться. Неудобный и мастеровитый соперник, которого с тех пор все как-то избегали.

Нет, он уступил чемпиону мира в полутяжелом весе по версии WBA Дмитрию Биволу, но вообще боксеры с ним драться как-то не жаждали. И это понятно. Провести двенадцать раундов с человеком, после победы над которым и сказать-то нечего. Такое ощущение, что час таскал что-то очень тяжелое и брыкающееся, и вот теперь стоишь, и все тело болит, а что выиграл – непонятно.

Так какую функцию Чилемба выполнял для наших боксеров? Наверное, ту, что он наглядно им показывал, что не все в их жизни будет складываться так, как им бы хотелось. Так что снимем шляпу перед Павлом Силягиным. Он тоже не ищет в жизни легких путей.

Вот так естественно мы подошли к их бою. Первые раунды сложились для Чилембы обычно. Иными словами, он их проиграл. Но как проиграл. Тут трудно говорить. У него нет каких-то особых фишек. Каких-то ударов, защитных приемов. Просто тебе очень неудобно. Силягин, вроде, попадал и правым сбоку, и прямыми, и ударами по корпусу, но все как-то не больше, чем на три четверти. Чилемба видел его удары и успевал как-то их ослабить.

Сам африканец тоже бил, и удары были такие же, как и он сам: неудобные и идущие непонятно откуда. Тем не менее, раунды с первого по четвертый он безоговорочно проиграл.

После этого неожиданным стал пятый раунд. Все по-прежнему носило характер «недружественного междусобойчика», но у Чилембы стало что-то получаться. Удары доходили чуть чаще, а пропущенные казались реже и слабее. Выиграл он этот раунд и такой же шестой? Трудно сказать. В боях Чилембы это часто бывает трудно сказать, но он наглядно показал, что в этом бою все может быть и не так. Силягину не стоило расслабляться.

К счастью, он и не расслаблялся. В седьмом раунде Силягин снова вернул инициативу себе, и больше ее не упускал. Только иногда в отдельных моментах он выглядел, как будто не знал, что ему дальше делать, но они длились буквально секунду, не больше. Он знал одно: ему надо этого неудобного парня побеждать. И побеждал.

Так и прошли последние пять раундов. Постепенно преимущество Силягина нарастало, Чилембе нужен был для победы нокаут, а им и не пахло. Наоборот, сам он выглядел все более и более усталым. Когда бой закончился, с победителем все было ясно. Судьи поставили 118-110, 119-109 и 120-108. Чилемба выглядел разочарованным еще до того, как объявили счет. Он знал, что проиграл, и проиграл много. Между прочим, Чилемба выступал с небольшим перевесом, и ему серебряный пояс WBC точно не грозил, но тем не менее.

Последний счет, 120-108, вызывает у меня некоторые сомнения, но не в плане своей объективности. Может быть, так все и было, хотя у меня на карте все получилось, как у первого арбитра. Тем не менее, не буду спорить. Что точно, так это то, что ни 120-108, ни даже 118-110, как было у меня, не отражало ни в малейший степени всю напряженность этого матча. Нервов в этом бою было потрачено немало.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ