en
ВОСПОМИНАНИЕ О ПАКИАО ПРОИГРАЛО УГАСУ

Плакала моя ставка. Я думал, что у Пакиао осталось еще что-то. На худой конец, что-то осталось у судей, которые обслуживали этот матч, и равные эпизоды они будут отдавать ему. Но не осталось ничего. И даже к судьям никаких претензий не предъявишь. Они судили то, что видели. И судили справедливо.

Мэнни Пакиао… эх, язык не поворачивается этого говорить… Мэнни Пакиао… да что же такое..? Мэнни Пакиао проиграл встречу чемпиону по версии WBA в полусреднем весе (до 66,7 кг) кубинцу Йорденису Угасу. Действительно проиграл. Вот. Сказал. Теперь можно разбирать. А что разбирать?

В какой-то предматчевой статье я говорил, что Пакиао никакой не полусредневес. Что он престарелый легковес, который уже не может вписаться в лимит своего весе – до 61,2 кг. Так оно и было. Пакиао не хватало не столько даже килограммов веса, сколько сантиметров роста. Очень не хватало.

Бой начался, как ожидали. Пакиао набросился на своего соперника даже не аки лев, а аки мамонт. Последовала молниеносная серия с обеих рук. Он крушил, ломал, Угас отступал, и вдруг раз! Это Пакиао схватил правый навстречу. Сейчас уже не помню, но, по-моему, даже не в голову, а по корпусу. И затих.

Великий левша Мэнни скоро пришел в себя. Но… даже не знаю, как сказать… воспоминание об этом ударе и об этом эпизоде осталось. Нехорошо осталось. Угас прилично бьет, но ни в коем случае не нокаутер, а в этот момент боя показалось, что он лупит, как Де Ла Хойа. Тот самый великий Де Ла Хойа, который летал от Пакиао по углам, как гребаный веник, в 2008 году. Да, великому филиппинцу тогда было тридцать, а сейчас ему через несколько месяцев исполнится сорок три.

Дальше все пошло в соответствии с моим прогнозом. Должно же было что-то по нему пойти. Не сразу же он накрылся медным тазом. Пакиао рвался вперед. Что-то доказывал. Его правая и левая рука действовали вместе. Регулярно попадали по Угасу. Но кубинец, похоже, не терялся. Он отступал, но бил. Главным образом, справа, но потихоньку стал активно пользоваться левым джебом, и было видно, насколько хороший это удар. Каждый раз, как он попадал, возникала какая-то пауза. А если я ее видел, то неужели не видел Угас?

Второй, третий, четвертый… Раунды шли, а Угас как будто не собирался падать. Нет, он пока не выигрывал, но если и проигрывал, то чуть-чуть. Он точно знал то, что еще до боя знал каждый сведущий человек. Он моложе, а значит сил у него с каждым новым раундом становится больше. Больше, чем у противника.

По-моему, это понимал и Пакиао. В каждом раунде он пытался что-то предпринять. Его джебы и разные удары справа не давали спуску Пакиао, но главное не это. Угас спокойный парень. Он может дать эмоциям захватить себя, но после боя. Во время боя он спокоен.

Пятый, шестой, седьмой… В каждом раунде Угас наносил свой удары. И в каждом раунде они были чуточку лучше, чем раньше.

Пакиао видел это. Он сопротивлялся. Но силы его почти на середине пятого десятка были уже не те. После попадания слева парень, вроде Угаса, должен был лежать. Не окончательно, но все-таки. А он скрипел, но шел дальше. Все время шел дальше.

Я не помню, после какого раунда, но где-то после седьмого или восьмого показали статистику по джебам. Угас вел. Солидно вел. Я подумал, что по силовым ударам, наверное, еще ведет Пакиао. Но сколько? По-моему, немного. Очень немного. Если вообще вел. Я тоже человек и тоже иногда считаю криво.

Восьмой, девятый, десятый… Раунды идут, но все в них как-то не так. Вот уже и преимущество Угаса нарисовалось. Явно нарисовалось. Пакиао знал, что делать. Он пытался действовать комбинационно, но его комбинации то и дело пресекались то джебами, то ударами справа, то сериями. Еще несколько лет назад он бы прошел через все, что выбрасывал Угас, и прикончил его, но тут удары Угаса оказывались несколько сильнее, чем ожидалось. А собственные комбинации увязали в его защите. Пакиао чуть-чуть бы былой резкости, но где ее взять, когда бой подходит к концу?

Я полагал, что в конце Угас, чувствуя, что победа от него уходит, взбесится. Не-а. Во-первых, победа от него никуда не уходила. Она была здесь, рядом. Ее надо было только взять. Во-вторых, он был достаточно спокоен. В одиннадцатом раунде он сделал достаточно, чтобы выиграть его, и вот наступил двенадцатый. Две-над-ца-тый. Я еще надеялся на какое-то чудо, но где его взять?

В самом начале раунда Пакиао повел себя так, как, по моим предматчевым рассуждениям, оказавшимися такими неверными, должен был вести себя Угас. Пакиао бросился вперед и нарвался на правый боковой. Все. Это конец. Он еще пытался, что-то делал из последних сил, но этого было мало. Мало и поздно.

Раунд закончился. Оставалась надежда на слишком косые взгляды арбитров, но они такими не оказались. Все трое отдали свои голоса Угасу. Один, видимо, переполненный любовью к Пакиао, отдал все-таки победу Угасу с минимальным счетом – 115-113. Двое других, не так полных любви, отдали ее кубинцу со счетом 116-112. По-моему, справедливо. В углу Угаса царствовала крашеная блондинка. Ей было, что праздновать.

Филиппинцы во главе с женой Пакиао, пришедшей с ним, все сидели с одинаковыми выражениями лиц. Выражало оно только одно – печаль.

Занавес.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ