en
МЭННИ ПАКИАО ПРОТИВ ВРЕМЕНИ И ЙОРДЕНИСА УГАСА

21 августа все лысые головы, все слуховые трубки и все подагрические коленки соберутся у телевизоров. Почему? Потому что драться будет вечно молодой филиппинец Мэнни Пакиао. За свой (ну, почти) титул​ WBA​ в весовой категории до 66,7 кг. И за всю молодость и даже преклонную зрелость своих почитателей.

Может быть, он сам и не знает, за что будет драться. Может быть, этого не знают даже те, чью вечную молодость он будет отстаивать. Такие вещи обычно прячут от себя до полного их неосознания. Потому что он ведь может и проиграть, а если проиграет, то пусть лучше проиграет свою вечную молодость, чем нашу. А мы найдем кого-нибудь другого, с кем можно ее ассоциировать. До следующего раза.

Драться Мэнни будет с кубинцем Йорденисом Угасом, вполне законным и уважаемым чемпионом​WBA​ в весовой категории до 66,7 кг. Вы хотите сказать, что этот титул принадлежит Пакиао? Правильно вы хотите сказать. Это тот самый титул. Просто Пакиао не дрался с 2019 года, а титул нужно защищать. Вот поэтому в сентябре прошлого года Угас и дрался за ставший вакантным титул​ WBA​ и даже победил американца Абеля Рамоса. А тут и Пакиао подоспел. Таким образом, оба будут драться за титул, который каждый почитает своим.

Кто победит? Меня как обладателя хоть и не лысой головы, но дрожащих старческих коленок спрашивать об этом бесполезно. Конечно, Пакиао. Конечно! Но так как мои лысые коленки еще не дошли до того, чтобы считать себя мозгом, я попытаюсь обосновать свою точку зрения.

Я в курсе того, что первый раз Пакиао стал чемпионом еще в прошлом тысячелетии, в 1998 году. Он победил тогда хорошего таиландского бойца (действительно, хорошего) Чатчая Сасакула. Красиво победил нокаутом в 8 раунде. И было это в весовой категории до 112 фунтов. Вы не знаете сколько это? До 50,8 кг. А сейчас он будет драться за почти свой титул до 66,7 кг. Ничего так себе разница, да? Даже принимая во внимание, что тогда двадцатилетний Пакиао еще рос. По крайней мере здоровел.

После потери титула, тоже в прошлом тысячелетии, в 1999 году, скорее всего, связанным с тем, что Пакиао больше не мог делать этот вес без большого ущерба для себя, он ушел в тень. В первый и последний раз в своей карьере.

Ну как тень? Пакиао дрался и даже всех нокаутировал, но это происходило в его родных Филиппинах. Никто, в общем-то, этого не знал. Когда двадцать лет назад (Боже! Двадцать лет!) он вышел в качестве поздней замены на бой с южноафриканцем Лехло Ледвабой, между прочим очень хорошим боксером, чемпионом по версии​ IBF​ в весовой категории до 55,3 кг (через две от изначального веса филиппинца), все, в том числе и Ледваба думали, что это на пять, ну шесть раундов.

Я помню этот бой, как будто он был вчера. Они не ошиблись. Он закончился в шестом раунде, но тем, что так ничего и не понявший в нем Ледваба был нокаутирован. Я помню его лицо. На нем было полное потрясение и отказ признать, что все это не страшный сон.

В какой-то степени, это действительно был сон. По крайней мере, тогда произошедшего в полной мере не понял не только Ледваба. Этого не поняли все.

Дело в том, что это было время великих бойцов. Это стало ясно чуть позднее. И Пакиао в этой борьбе несколько увяз. На это ушло четыре года, с 2001 по 2005, когда его бой с мексиканцем Хуаном Мануэлем Маркесом закончился вничью и еще одним мексиканцем Эриком Моралесом – поражением Пакиао по очкам. Но это было и все. Потом была великая серия боев 2005-2012 годов. Семь лет и пятнадцать поединков. И Моралес дважды был нокаутирован.

За все это время был только один бой с Маркесом, который показался мне сомнительным, как, впрочем, и все поединки с Пакиао с участием этого мексиканского бойца. Выиграл Пакиао, но я был одним из тех, кому, как и одному судье, показалось, что Маркес был чуть лучше. Однако даже я вскоре забыл об этом бое.

Дело в том, что через бой после Пакиао встретился с Оскаром Де Ла Хойей. Да, Оскар пережил лучшие годы и для этого боя сбросил килограммы для того, чтобы вписаться в лимит полусреднего веса – до 147 фунтов (66,7 кг), но одним этим нельзя объяснить, что произошло.

Он был беспомощен. Пакиао, явно «надутый» (то есть, выступающий не в своем весе боец), делал в нем, что хотел. Все восемь раундов. А на девятый Оскар не вышел. Я смотрел этот бой в «Метле» («Метелице») вместе с друзьями, и я помню, какими офонаревшими мы были. И еще избитое лицо Оскара, офонаревшего, естественно, больше всех. Это был кошмар. Де Ла Хойа был одним из лучших боксеров во всех весах, а тут другой боксер, когда-то мухач, сделал из него куклу для выбивания пыли.

После этого был бой с британцем Рикки Хаттоном. Долго рассказывать о нем не надо. В общем-то великого боксера хватило только на два раунда. Он, по-моему, и понять не успел, как бой закончился, а с ним, по большому счету, и его карьера.

Эти два боя были в 2008 и 2009 годах. Выше них Пакиао не поднялся.

Беспроигрышная серия кончилась в 2012 году поражением от Тимоти Брэдли. Странное это было поражение. По-моему, Пакиао безоговорочно выиграл. Но судейский голос имеет приоритет. Годы проходят, и ничего, кроме него, не остается.

Тот же 2012 год закончился для Пакиао совсем плохо. И тут уже судей винить не приходится. Самый трудный его соперник за всю жизнь Хуан Мануэль Маркес в четвертом бою коротким правым прямым отправил Пакиао в глухой нокаут. Это был шок, и, если подумать, этот шок случился девять лет назад! Девять!

Через два с половиной года и три победы (одна из них над ранее незаслуженно победившим его Брэдли) состоялся матч века, как тогда говорили, с Флойдом Мейуэзером. В скучном бою победителем был объявлен Мейуэзер, и так оно, честно говоря, и было.

Потом было четыре года и шесть боев – во всех победил Пакиао, не считая встречи с австралийцем Джеффом Хорном, которого он тоже победил, но тут в дело вмешались местные арбитры (дело было в Австралии), которые отдали победу Хорну. Это были единственные люди, считавшие, что он победил.

Последним боем Пакиао стала встреча с очень хорошим боксером Китом Турманом. Пакиао победил его по очкам и отобрал пояс чемпиона по версии​WBA​ в категории до 66,7 кг. Тот самый, который он снова попытается отобрать у Йордениса Угаса.

Что сказать? Пакиао – это Пакиао, будь ему хоть двадцать лет, хоть тридцать, хоть сорок. Правда, ему уже не сорок. Немножечко больше, но ненамного. Угас крепкий и осторожный боксер. Этот не полезет очертя голову.

Но половины былого, того, что осталось от когда-то «очень великого» левши Пакиао, с него должно хватить. Чувство дистанции, тайминг, ударная мощь – все на стороне Пакиао. На стороне Угаса только одно. Время. Он тоже не Бог весть какой молодой, но все-таки значительно моложе Пакиао. Тем более, мы не знаем, что с филиппинцем сделали прошедшие два года.

Но все же мы смажем коленки, черт возьми, мазью, наладим слуховые трубки, причешем лысины и будем смотреть. Где наша не пропадала? Везде пропадала. Но тут у нашего парня есть реальная возможность победить. Так понадеемся, что он это сделает.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ