en
Александр Поветкин: Победа, несмотря ни на что

Поветкин уходит.

Сейчас многие станут вспоминать весь «творческий путь», преувеличивая одно и замалчивая другое. Но мне хочется поговорить о другом. О том, в чем Поветкин действительно завоевал все титулы, и где ему на самом деле нет равных. О силе духа. А поэтому я буду вспоминать те бои, которые мне запомнились больше всего.

18 декабря 2010 года. Макс Шмеллинг Халле. Бой с Николаем Фиртой. Десять раундов. Поединок намечен как проходной, и так всеми и воспринимается. И вдруг какая-то заминка. В углу у Поветкина свирепствует Тедди Атлас. Видно, что очень возбужден. Поветкин смотрит перед собой отсутствующим взглядом, но вот что-то начинает проникать в его сознание. И вот он уже собрался и на следующий раунд выходит, как будто все в его жизни свершается сейчас. Нет, ни завтра, ни послезавтра. Сейчас!

Он провел этот бой и выиграл его. Может быть, немного труднее, чем мы ожидали, но выиграл. После боя все спрашивали, что с ним произошло. Оказывается, во 2 раунде он травмировал правую руку. Тяжело травмировал. Надрыв сухожилия и что-то там еще. Восемь с половиной раундов против сильного соперника он вел бой одной левой рукой, и тот еще говорил, что ничего не заметил! Ну, конечно, не заметил. А еще бабушку от дедушки не мог отличить!

Я как ни странно, помню тот бой. Поветкин все время проводил серии одной левой рукой. Хорошо проводил. Помню и то, как вел себя Фирта. Он понимал, что получил единственный шанс, и пытался им воспользоваться. Не получилось. Снова пытался, и снова не получалось. В бою с кем угодно другим, оказавшись во втором раунде с двумя руками против одной, обязательно бы вышло, а здесь нет.

Я понимаю, что сейчас все наши крепкие патриоты запоют, что это потому, что соперник у него был РУССКИЙ!!!

Не-а! Не поэтому. Потому что соперник у него был Александр Поветкин! И не надо, прячась за знамена, подмазываться к чужой славе и изображать из себя двадцать девятого панфиловца. Она от этого лучше не станет. В том бою победил только Поветкин, потому что только он это мог. И точка.

Не знаю, почему, но Поветкину отчаянно не везло. Когда он еще только начинал, перед боем у него началось серьезнейшее воспаление подмышкой – сучье вымя. Боль была жуткой, но мы ничего не поняли. Даже соперник ничего не понял. О травме мне сказал, между прочим, сам Поветкин, как о чем-то что-то объясняющем.

Ну, да. Объясняло. Он даже руку толком не мог опустить. А когда все-таки опускал, боль была такая… Но я не помню этого боя. Потому что я в нем ничего не заметил. Вот именно ничего.

Не повезло Поветкину и еще в одном. В бою с Марко Хуком 25 февраля 2012 года в Штутгарте.

Я тогда был в этом городе, кажется, впервые. Не верьте глупым рассказам о нем: какой он скучный, индустриальный и т.д. Ничего подобного. Очень милый город.

А еще я помню бой Поветкина. Тяжелый бой. Что-то с ним в нем произошло. Начал Поветкин очень уверенно, казалось, что Хук попал, в том смысле, что ему в этом бою ничего не светит, и раунде в седьмом-восьмом он обязательно ляжет.

По потом что-то произошло. Где-то с третьего-четвертого раунда что-то разладилось. Что? Мы не знаем до сих пор. Возможно индивидуальная реакция на ту мазь, которой мазали Хука между раундами. Ну, в общем, Поветкину стало плохо. Очень плохо.

Помню, что я все время вспоминал бой с Фиртой. Если бы не он, то волновался бы очень сильно. А так… Ну, да… Что-то не так, но в ринге Поветкин, вы понимаете? Была какая-то вера в его суперсилу.

Дождались конца. Кажется, я надеялся на ничью, учитывая, что бой проходил в Германии. Один судья так и поставил, но двое других отдали голоса Поветкину! Чудо, да и только! Не смогли вытащить своего. Отдали тому, кто заслужил. Действительно заслужил.

А потом был бой с Владимиром Кличко в Москве 5 октября 2013 года. О нем много говорили тогда, и мало говорят сейчас. А что скажешь? Кличко выиграл. По праву. В сущности, это был бой между бойцами разных весовых категорий. И суперсила была при Поветкине, но ее не хватало.

Самый упорный вышел двенадцатый раунд. Кличко работал на удержание счета, и его можно понять. А Поветкин работал на победу. Любой ценой. Он рубился, рубился и рубился. И дорубился до финального гонга. На пресс-конференцию прийти не смог. Ему отдали должное все. А больше всех Владимир Кличко. Я потом ездил к нему в Киев, и опять он говорил только уважительно.

Ну и, наконец, 22 августа 2020 года. Брентвуд, Великобритания. Александр Поветкин встречается с Диллианом Уайтом. Никто, ну почти никто, не давал ему никаких шансов, а он, оправившись после двух нокдаунов в четвертом раунде, подловил британца на его обычной расхлябанности и левым боковым отправил его в нокаут. В нокаут! Это достижение по-прежнему стоит у меня в голове. И потому, что это победа. И потому, что она последняя. И потому, что из всех боксеров, которых я знаю, только несколько человек, буквально несколько, были на это способны. И один из этого крайне малого числа – Александр Поветкин.

Я знаю, что был матч-реванш. Что Поветкин вышел на него после коронавируса, и не вполне оправился. (Кстати, знаете, кто мне сказал об этом? Украинцы. Да еще такие, кто русских, мягко говоря, недолюбливают). Да, Поветкин проиграл этот бой, но… Но для меня его не было. Без всяких объяснений: не было, и все тут.

Поветкин для меня навсегда останется символом победы. Победы, несмотря ни на что. И не заставляйте меня кричать «да здравствует» и все такое. Слова глупы, а внутри себя я все сказал.

Александр Беленький