en
ПОБЕДА ЕВГЕНИЯ РОМАНОВА И ОДНО ОЧКО ДМИТРИЯ КУДРЯШОВА


Евгений Романов победил по очкам Дмитрия Кудряшова в подмосковном городе Химки и стал претендентом на первый чемпионский титул WBC в новой весовой категории до 101,6 кг.

Собственно, победителей в этом бою должно быть двое. Я и не думаю шутить. Дмитрий Кудряшов тоже заслужил свою толику аплодисментов. Дело не в том, что он не дал себя нокаутировать. Дело в том, что провел он этот бой не так, как все ожидали. И за все время не дал никому усомниться в своих боевых качествах. Вообще. Ни разу.

Это может пройти незамеченным, но это дорогого стоит. Поэтому свою статью о главном бое в Химках я и начинаю с теплых слов в адрес… да, приходится все-таки это сказать… в адрес проигравшего. Увы, но это несомненно. 120-108 и 119-109 (двое), с которыми арбитры отдали свои голоса Евгению Романову были справедливы.

Перед боем мы с вами гадали: увидим мы прежнего Кудряшова или нет. Нет, не увидели. Виртуозом дистанционного комбинационного стиля он не стал, но все же работал иначе, чем раньше.

В первом раунде он попытался больше работать на ногах. Что из этого получилось? Да не очень много. Было несколько ошибок, которые не позволили ему использовать преимущества этого стиля.

Во-первых, как сказал Николай Валуев, как всегда, прекрасно проведший этот бой на комментаторском месте, он низко держал левую руку. Евгений Романов, которому тоже нужно отдать должное, это заметил и все время этим пользовался.

Во-вторых, Кудряшов не очень хорошо чувствовал дистанцию. В результате уступающий ему в росте Романов (183 см против 189 см) все время находился на том расстоянии, которое ему было нужно. Он может занести это себе в актив.

В-третьих, об этом почему-то, по-моему, никто не сказал (извиняюсь, если ошибаюсь), но Кудряшову не хватало скорости. Он видел атаки Романова. Даже не обладая хорошим чувством дистанции, от многих атак противника он просто не успевал уходить. Вообще, не было отточенности в его действиях. А откуда она возьмется, если долго все твои соперники просто падали, едва подумав о твоем ударе слева, а потом сразу, без перехода занялись твоим боксерским образованием, как будто никогда ничего не боялись?

Наверное, сам Кудряшов понял, что работать на ногах в этом бою ему не очень подходит. Это хорошо, когда ты ловок, а когда пропускаешь почти все, что летит в тебя от противника, становится унизительным. Этого хотелось избежать. Поэтому, начиная со второго раунда, он перестал это делать.

Думаю, Романов это если и заметил, то не сразу. Соперник стал ближе к нему, по-прежнему опускал левую руку, и он из раза в раз вколачивал туда свой джеб. Наверно, в целом за бой процентов шестьдесят этих ударов, очень увесистых, кстати, у него прошло. Успевал он накинуть и свою правую руку. Ею Евгений, в зависимости от ситуации, бил то прямой, то кросс, то боковой, а несколько раз ударил очень мощный и неожиданный апперкот. Как-то Дмитрия даже повело от этого удара. Но только повело. Он и близок не был к тому, чтобы от него упасть.

Бой со второго раунда стал грустным. Какая радость, если от боксера, за которого ты болеешь, нет почти никаких шансов? Удар справа? Ну, да. Кудряшов его частенько выбрасывал, но и только. Романов без труда от него уходил. Красиво уходил, между прочим. Коронный удар Кудряшова слева (он природный левша) сбоку был до поры до времени почти не виден. Казалось, что он забыл о нем. Удары по корпусу, кроссы в голову доходили, но Романов очень редко пропускал их чисто. Собственно, он почти никогда ничего чисто не пропускал. На любой стадии он контролировал бой, и все, что в нем происходило.

В середине боя были какие-то моменты, нет, не поворотные, не в пользу Кудряшова, но которые могли таковыми показаться, но тут же Романов реваншировался, и все возвращалось на круги своя. Нет, он не собирался проигрывать этот выигранный уже им бой, бездумно подставляясь. Он и не подставился.

Последняя треть боя была такой же, как и предыдущие две. С той только радостью, что мы успели чуть-чуть понадеяться напоследок. Романов немного устал, и нам показалось, что у Кудряшова, продолжавшего хватать удары, появились какие-то шансы.

Думаю, Романов простит нас, старых болельщиков его противника, за наши надежды. Тем более, что эти шансы нам померещились. Кудряшов вспомнил и свой левый боковой и работу ног в последнем раунде, но все это было… ненужно. У Романова закрывался правый глаз, по-моему, от случайного столкновения головами, но это ничего не меняло. Ничего судьбоносного он все равно не пропустил. Сегодня был не день Кудряшова, а день Романова. Впрочем, и Кудряшова тоже. Все-таки он заканчивал бой на своих ногах, чего не сделало бы абсолютное большинство боксеров.

Объявление результата превратилось в формальность. Мы только гадали, отдали судьи Кудряшову хоть два-три раунда. Не отдали. Как уже говорилось, счет был 120-108 и 119-109 (двое). Так оно и было. Результат первого судьи тоже не кажется мне ошибочным. Просто я давно и искренне болею за Кудряшова. Что-что, а одно очко он от меня заслужил.

И еще одно: промоутерский дебют фирмы Gazfight прошел, по-моему, удачно.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ