en
Артур Бетербиев: готовлюсь к Адаму Дайнесу на 100%
Чемпион WBC и IBF в полутяжелом весе российский боксер Артур Бетербиев (15-0, КО 15) 20 марта в Москве встретится с немцем Адамом Дайнесом (19-1-1, КО 10). За за неделю до своего первого боя на территории России Бетербиев поговорил с корреспондентом РИА Новости и рассказал о перенесенном коронавирусе, охарактеризовал соперника, а также заявил о готовности встретиться с Саулем Альваресом.

- Артур, вы в последний раз выходили на ринг в октябре 2019 года, победив украинца Александра Гвоздика. С тем пор по разным причинам переносились несколько ваших боев и менялись соперники. И 20 марта в Москве вы проведете долгожданный бой с немцем Адамом Дайнесом. И в начале хотелось бы задать банальный вопрос – соскучились ли вы по поединкам?
- Вспоминаются слова из песни: "Как сын грустит о матери, как сын грустит о матери, грустим мы о Земле – она одна". Но я не так скучаю по боям, по боксу. Это же бокс, это же не что-то вкусное или сладкое. Но признаюсь, соскучился по работе. Думаю, любой человек меня поймет.

- Еще раз обращу внимание на то, что вы провели последний поединок полтора года назад. Сумели ли что-то переосмыслить за это время?
- Что я могу поделать с тем, что был такой простой? Я со своей стороны честно тренировался. Весь 2020 год я был в спортзале и занимался, но бои срывались. Вообще у всех был сложный период из-за коронавируса.

- Ну какие-то нехорошие мысли в голову не закрадывались в связи с таким количеством переносов? Ведь еще в марте 2020 года вы должны были встретиться с китайцем Мэном Фаньлуном, но вмешалась пандемия. Потом вы могли встретиться на территории России, далее поменялся соперник, и встреча с Дайнесом, если не ошибаюсь, три раза переносилась.
- Нет. Я на это смотрю следующим образом – все, что ни случается, к лучшему.

- Давайте подробнее рассмотрим срывы боев с Дайнесом. Сначала поединок, намеченный на октябрь, был переносен из-за вашей травмы.
- Я повредил ребро. Причем с этой травмой я тренировался неделю. Думал, что это какое-то растяжение. Самое интересное – я не мог определить, когда я травмировался. Спаррингов на тот момент не было. Либо во время борьбы, либо во время поднятия штанги. И когда мы пошли к врачу, он посоветовал воздержаться от нагрузок в течение двух недель. И мы остановили сбор. Хотя с поврежденным сбором проводил спарринги, полноценные тренировки.

- Далее ваша декабрьская встреча не состоялась из-за проблем с телеправами, и вы должны были встретиться 30 января, но вы заразились коронавирусом. Расскажите, как проходила болезнь?
- По мне, это была очень сильная простуда. Первые четыре дня мне было очень тяжело, я потерял 4-5 кг, температура не спадала. А после четырех дней стало полегче, хотя температура все равно была. И после выхода с карантина я пробежал километров пять и был очень рад, что я мог бегать. Ведь все по-разному переносят эту болезнь и говорят, что не могут приступать к физическим нагрузкам. У меня прошло вот так.

- Я задавал вам вопросы про частые переносы и вел к такой мысли: нет ли у вас опасений, что за оставшееся время что-то случится, и встреча с Дайнесом вновь не состоится?
- Может случиться все, что угодно. Ведь мы все под богом ходим. Никто ни от чего не застрахован. Я надеюсь на лучшее и выполняю свою работу. То есть мыслей (о срыве) у меня нет. Я не общаюсь с людьми, у которых есть такие мысли. Я вообще за недели две до поединков очень сужаю круг общения. Во-первых, мне не нужна лишняя информация. А во-вторых, о чем мне говорить за неделю-две до поединка?

- Можете охарактеризовать своего предстоящего соперника?
- Дайнес – хороший боксер с хорошей карьерой, это достойный соперник. Он заслуженно поднялся по рейтингам и заслужил стать обязательным претендентом. Ведь IBF не просто так его назначила. Я готовлюсь к этому сопернику на 100%.

- Все убеждены, что вы явный фаворит.
- За короткое время вы уже второй человек, который мне это говорит. Я об этом не думаю, зачем мне такие размышления? Когда я не был чемпионом мира, спарринг-партнеры или кто-то еще подходили и говорили: сhamp. Но я говорил, что я не champ, у меня есть имя. И они называли меня Артуром. А сейчас я не могу говорить им меня так не называть. Это я к чему… Когда я выиграю, тогда уже можно вести рассуждения. Как говорится, не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

- Хорошо. Что вам даст бой с Дайнесом?
- Это обязательная защита. Я не могу проигнорировать этот момент. Вот я и постараюсь защитить свои титулы.

- То есть вы не смотрите на другие возможные бои после Дайнеса?
- Сначала нужно провести защиту. А потом уже будем говорить о будущем. Все мысли направлены на бой 20 марта.

- Читал интервью промоутеров Боба Арума и Эдди Хирна, где они расписали ситуацию в полутяжелом весе. Смит, по их мнению, побеждает Власова, потом дерется с вами, а вы потом с Биволом. Как вам такой расклад?
- Что я тут могу сказать. Буду только рад, а разве я могу не согласиться? Мой промоутер дал хороший расклад для меня.

- А как, на ваш взгляд, завершится бой Смита и Власова?
- Я вообще не думаю об этом. Я бои ни Смита, ни Власова никогда не смотрел. Я поединки Гвоздика-то начал смотреть только в тот момент, когда он стал моим соперником. А просто смотреть своих потенциальных оппонентов, с которыми я может быть когда-то встречусь, я не могу. Может, я не фанат бокса.

- Продолжая тему других боксеров, видел заявления команды мексиканца Сауля Альвареса о том, что вы отказались с ним боксировать.
- До меня это предложение не доходило. Тренер вообще был в шоке от такой информации. Никто на нас не выходил, никто нам ничего не предлагал. Тренер сказал так: "Если у вас есть желание, у нас телефон всегда под рукой". Так что не было ничего такого.

- А вам было бы интересно встретиться с Саулем Альваресом?
- Конечно, интересно. Это крутой боксер, который по праву возглавляет рейтинг вне зависимости от весовой категории. Он показывает красивый и зрелищный бокс. Я бы с радостью померился с ним силами.

- Команда мексиканца в удобный для себя момент делает предложение оппонентам, оставляя соперникам мало времени на подготовку.
- Я не знаю предысторию. Но если они или кто-то другой думает, что я выйду на бой в ущерб своей подготовке, что мне хватит условно месяца, такого не будет. Мне нужен полноценный лагерь.

- И в заключение хочу у вас спросить, как вы проводите следующий день после побед?
- Много раз бывало, что на следующий день после победы я выходил на утреннюю пробежку и пробегал около 10 км. Наверное, это привычка. В общем, я выхожу на пробежку и чувствую себя хорошо.