en
Бетербиев нокаутировал Смита… третьим зубом. Александр Беленький о победе российского боксёра

Артур Бетербиев в Нью-Йорке в театре Мэдисон Сквер Гардена расправился с американцем Джо Смитом за два раунда. Какой рукой? Не поймешь. Но он защитил свои чемпионские пояса WBC и IBF в полутяжелом весе (до 79,4 кг) и завоевал пояс WBO.

Кажется, все так было.

То есть, пояса те, а вот какая рука в этом больше участвовала еще вопрос. Сразу хочу извиниться за то, что не было моей предматчевой статьи, просто не было ясно, удастся ли бой посмотреть или придется писать «информашку» о нокдаунах и нокауте по чужим материалам. Посмотреть удалось. Правда, без звука, но он был не особенно нужен. Все произошло так быстро, что, в общем-то, едва удалось глаза продрать (бой проходил в шесть утра по московскому времени), так что об ушах речь не шла.

Сейчас, когда читаешь об этом матче, то видишь, что Смит его начал очень по-боевому. Что-то там делал, бил джеб… Не знаю, но я этого не увидел. Смит имитировал боевую деятельность, но чтобы у него что-то получалось – это большой вопрос.

Когда Смит проиграл бой? По-моему, еще до выхода. Да, именно до выхода. Ему что-то наверняка говорили о том, как Бетербиев хорошо бьет, и он заранее впечатлился. А потом вышел, и реальность превзошла все ожидания. Так в 2019 году боксировал против Бетербиева Александр Гвоздик. Есть такие боксеры, чья мощь не укладывается ни в какие слова. Она просто превосходит их. Вот так и у Бетербиева.

До встречи с Майком Тайсоном в 1988 году Майклу Спинксу тоже наверняка что-то рассказывали. Он никогда не проигрывал, никогда не был в нокдауне. Чего ожидал? Ну, того, что Тайсон сильно бьет. Очень сильно, но как-то по-человечески. Вышел. А против него выпустили какой-то шагающий экскаватор, молниеносно размахивающий своим стальным ковшом. Точнее, двумя ковшами. К этому он оказался не готов и сложился уже в первом раунде.

Вот что-то подобное произошло и здесь. С той только разницей, что за прошедшие годы Смит успел как-то подготовиться. Он что-то предпринимал, что выглядело, как будто он готов, но готов он не был. Стоило Бетербиеву махнуть рукой, неважно даже какой, как Смиту все стало ясно: сегодня не его день, который хорошо бы побыстрее закончить. Как? Да Бог его знает как. Во всяком случае, нокдаун и нокаут, в которых он, как и Майкл Спинкс, никогда не был, не казались ему такими уж невозможными. И в первом раунде, говорят, что после хука, он в нем и оказался. Пока в нокдауне.

Я так неуверенно говорю, потому что очень трудно сказать, после какого удара это произошло. Может быть, действительно после хука, а может быть, хук был просто последним в том, что на бедного Смита «упало». Мне показалось, что роковую роль сыграло его знакомство с правой рукой Бетырбиева. Стоило Артуру ею попасть, как Смит весь вздрагивал до кончиков ногтей на ногах. Именно так. Мне трудно себе представить, что «думали» его ногти на ногах после удара, но вот что они «чувствовали» - другое дело. Они чувствовали себя одинокими и покинутыми в ледяной пустыне.

Раунд вскоре закончился, но, по-моему, наступило время загадывать, пройдет ли бой второй раунд или нет.

Не прошел.

Поначалу Смит все как-то мельтешил, что-то делал, но было видно, что он борется за секунды. Ну, еще одну проработает, потом еще одну… Бой он уже проиграл. Он как будто попал в чьи-то стальные челюсти. От одного зуба увернулся, значит попадет под другой. Попал а нокдаун, из которого встал, сам себе не веря…

И где-то за минуту до конца второго раунда Смит почувствовал «его». Конец боя. Бетербиев пошел вперед. Среди прочего Смит пропустил два апперкота, левый и особенно правый, от которого у него в голове все помутилось. Последовал еще один правый боковой…

Силы к сопротивлению иссякли у Джо одновременно с командой рефери, остановившего этот бой. Челюсти все-таки его перемололи. Он попытался что-то переломить, но что тут переломишь?

После боя Бетербиев что-то говорил. Что? Не знаю. Звука у меня не было. Что-то радостное. Все еще потрясенный Смит жаждал уйти поскорее. Очень жаждал, но ему все никак не удавалось. Трансляция, наконец, закончилась последи его мучений.

Александр Беленький