en
Интервью Светланы Солуяновой о любви к музыке

Российский боксер Светлана Солуянова может похвастаться большими достижениями в спорте. Светлана Солуянова – чемпионка Европы-2018, серебряный призер Европейских игр-2019, многократная чемпионка России. А вне ринга Солуянова занимается творчеством. Спортсменка играет на гитаре, пишет стихи и песни, а также любит петь, чем делится со своими болельщиками в соцсетях.

Именно об этих увлечениях с Солуяновой поговорил Sport24.

— Музыка появилась в вашей жизни раньше бокса. Как вы оказались в музыкальной школе?

— В детстве я, как и многие девочки, мечтала о сцене, поэтому в третьем классе мама отдала меня в музыкальную школу.

— Почему выбрали класс гармони?

— Вообще, гармонь в моей жизни появилась только из-за того, что в тот год был полный набор на класс гитары, и мест больше не осталось. Но в деревне у двоюродного дедушки была гармонь, а так как на учебу я уже настроилась, то отступать было некуда (смеется).

— Долго ли завязывали дружбу с гитарой?

— Гитара была в музыкальной школе один год как дополнительный инструмент. Мне показали простейшие переборы, аккорды и, собственно, на этом уровне дворовых аккордов я и остановилась в познании гитары.

— Можно ли говорить, что творческое в вас от мамы, с которой вы часто поете вместе?

— Разумеется! Только у нее получается в разы лучше, она более или менее знакома с вокалом. У меня же такой дисциплины в музыкальной школе не было.

— Если бы не бокс, могли бы мы сейчас видеть вас на сцене?

— Возможно, но не на эстрадной (улыбается).

— Помните, когда, где и как написали свою первую песню?

— Я сейчас не могу вспомнить конкретно первую песню, знаю лишь, что началось все в школьные годы, когда я увлеклась творчеством Анны Ахматовой, Марины Цветаевой и Дианы Арбениной.

— Какой у вас процесс написания песен?

— «Мои песни — это крайность тревоги» — так я однажды написала в одной из них. Песни редко появляются от чего-то хорошего. На это дело счастье не сильно вдохновляет меня, оно слишком спокойное, его хочется просто чувствовать и кайфовать, а когда происходят какие-то душевные потрясения, то стихи рождаются сами собой.

Могла на уроке написать что-то, а дома завершить на гитаре, могла что-то со сборов привезти и дома уже подбирать музыку, а иногда катастрофически нужно было прожить какую-то ситуацию и отпустить ее через песню. Тогда я уже садилась и намеренно писала песню на определенную тему.

— Какая ваша песня нравится вам больше всего?

— У каждой песни своя уникальная история, и они мне все близки, но из всех есть лишь две позитивные: «Про боксеров» и «Мой друг интересный».

— «Все мои песни — чувственный садизм с нотками сарказма», — писали вы однажды. Объясните, как это?

— Все просто: я всегда пою о боли абсолютно искренне, естественно и с улыбкой. Возможно, это еще про то, насколько я мучаю своих слушателей своим творчеством (смеется).

— У вас можно найти песни на разные темы, но к какой теме душа лежит больше?

— По моему мнению, преобладает одна глобальная тема — о несчастной любви. Но это не мой выбор, так получается почему-то.
Хотела недавно, по случаю, написать про очень счастливую [любовь], но все равно грустно получилось. Я не знаю, как это работает, честно.

— Однажды вы написали песню для своего тренера. Часто посвящаете кому-то свои произведения?

— У нас, в принципе, очень творческая команда и мы на каждый день рождения сочиняем песни имениннику.
У меня нет ни одной песни без определенного адресата. Они все для кого-то, про кого-то и из-за кого-то (улыбается).

— Сколько всего песен в вашей коллекции?

— Около 15-20.

— Хоть раз закрадывалась идея выпустить свой альбом?

— Не альбом, конечно, но были такие мысли. Мне даже сказали, какие из моих стихов «зайдут». Спойлер: намного меньше половины (смеется). Но, так как я хочу их исполнить сама, мне придется для этого заняться вокалом. Я решила, что это подождет, но ничего не исключено в будущем.

— Когда-то вы признавались, что не готовы выставлять свои произведения на широкую публику, но теперь делитесь ими в соцсетях. Почему изменили свое решение?

— Я, конечно, не помню точной причины, но, скорее всего, я переживала из-за критики в свою сторону, так как осознаю, что дилетант в этой сфере. Со временем оказалось, что мне все равно. Еще я увидела, что моими песнями делятся и сохраняют их в соцсетях.
Есть действительно песни не для широкой публики, но если очень захочу хайпануть, у меня это с ними точно получится.

— Многие творческие люди говорят о поиске вдохновения для создания своих произведений. Что является вдохновением для вас?

— Вдохновение для меня — какое-то глубокое душевное потрясение, крайность негативных или позитивных чувств. Я стараюсь не создавать таких ситуаций намеренно.

— Кто для вас ориентир в музыке?

— Ориентира у меня нет. Я не занимаюсь серьезно этим делом, но, возможно, если бы занималась, мое направление было бы похоже на что-то среднее между Еленой Ваенгой и Инной Вальтер.

— Есть любимые исполнители?

— Да, их очень много в шансоне, в роке, есть любимые исполнители 90-х и еще очень люблю народные песни.

— Почему вы не можете выбрать между Михаилом Кругом и Сергеем Наговицыным?

— Это как выбирать между Пугачевой и Ротару, между Высоцким и Цоем. Это величайшие люди, и я не могу такое сравнивать.
Круг и Наговицын — классика русского шансона. Они своими песнями оставили неизгладимый след в душе многих людей и очень рано нас покинули.

— Самый запоминающийся концерт в жизни, который у вас был?

— На свой юбилей я однажды пригласила Александра Васильевича Звинцова. Он исполнил свои хиты, песни Михаила Круга, а потом еще мама сыграла свою новую песню, и дядя, и дед. Я тоже спела. В итоге это была лучшая вечеринка в моей жизни. За пару недель до этого я еще посетила концерт Александра Демина. Счастья и сторис было много (улыбается).

— Вы говорили, что не понимаете современных исполнителей вроде Элджея. Что не так со всеми новыми популярными артистами?

— Глобально, что с ними не так, я не могу ответить. Это очень сложный вопрос. Они делают качественную музыку, ярко все подают, зарабатывают деньги, на них работают профессионалы. Я, наверное, не понимаю, где там должна «развернуться и завернуться душа», а это очень важный критерий, который я ищу в музыке.

— Почему ваши подписчики считают, что вы слушаете только шансон?

— В моем случае это как антипод, который сильно бросается в глаза. На этом фоне как-то игнорируются репосты концертов Арбениной и мои тренировочные видео под группу «Белый день» или Пугачеву.

— Многим кажется, что слушать шансон — стыдно. Сломайте этот стереотип, рассказав, почему это не так?

— Во-первых, я считаю, что нет плохих стилей в музыке, так же, как жанров в литературе или кинематографе. Все, что идет от сердца, обязательно попадает в сердце.

Что касается русского шансона, то это очень широкое понятие. Он хорош тем, что каждый может выбрать близкое ему направление: городской романс, бардовские, дворовые, армейские, лирические песни. Тут уже дело вкуса. Я уже как-то называла причину, по которой мне нравится шансон: я могу и тренироваться, и готовиться на выход в бой под эти хулиганские, задорные и свободные песни, которые меня заряжают и поднимают настрой. Но также я могу послушать и более лирические песни.

Шансон — он для всех! В России каждому человеку, хотя бы одна песня этого жанра, да запала в душу. Как говорят:

— В каких городах бы я не бывал,
И если даже проблем немерено,
Если один крикнет: «Владимирский централ»,
Миллионы ответят: «Ветер северный»!

Я не знаю, почему вообще может быть стыдно слушать какой-то определенный жанр. Стыдно обижать слабых! Не читать книжки может быть стыдно, а остальное — дело вкуса.

— Есть ли какая-то творческая мечта?

— Научиться петь, нормально играть на гитаре и тогда уже записать какую-то из своих песен в студии.