en
ВЛАСОВ И БАТЫРГАЗИЕВ: ОДИН – ПО ОЧКАМ, ДРУГОЙ - НОКАУТОМ

Вчера в Москве на известной спортивной арене «Крылья Советов» Максим Власов (до 79,4 кг) одержал победу по очкам над доминиканцем Феликсом Валера, а Альберт Батыргазиев (до 57,2 кг) в 4 раунде нокаутировал Франклина Манзаниллу.

Скажу сразу: я это видел. Живьем. А потом глянул пару минут в записи. Никакого сравнения. Вообще никакого. Так получилось, что я несколько лет смотрел бокс только по телевизору, а сейчас вспомнил, что называется, былое. И теперь буду, при возможности, смотреть только так. Совсем другое впечатление.

На ринг вышли Власов и Валера. Не знаю, как так вышло, но Власову 35 лет, а Валере – 33, но смотрелись они… я бы сказал, как папа с сыном, если бы не полная невозможность между ними родственной связи. Просто ввиду принадлежности к разным расам. Валере, при желании, можно было дать лет пятьдесят. Причем усталых пятьдесят. А Власов выглядел где-то на тридцать.

Я знаю, что телевизор очень искажает наше восприятие, но забыл, что настолько. В жизни все смотрелось так, как будто у Валеры не было ни единого шанса на победу. Он хороший боксер, но смотрится каким-то измученным. Между прочим, впечатление обманчиво. Он очень опасен, и еще показал это.

Начали, как обычно начинают профессиональный бой. Не спеша. Уже в первом раунде выяснилось, что Власов не желает мириться с тем, что у его соперника репутация каменной стены с руками и ногами. Он как-то не хотел падать. Власов хорошо чувствовал дистанцию, прекрасно работал корпусом и время от времени доставал своего соперника. В том числе и справа. Тот реагировал, как старый конь. Видно было, что ему больно, но он терпел. Тогда казалось, что это будет недолго.

Во втором раунде, проходившим под диктовку российского боксера, Власов провел двойку, и неожиданно через секунду-другую Валера упал. Обычно так падают от удара по печени. Ты пропускаешь удар, тебе кажется, что все ничего, и тут после паузы у тебя начинает разламываться брюхо. Именно разламываться.

Не знаю, может быть, он пропустил этот удар, но я его не видел. Вы, наверное, подумали, что оператор не вовремя отвлекся от боксеров, но уверяю вам, что он тут не при чем. Не знаю, Валера был ко мне спиной, но, повторяю, никакого удара по печени я не увидел. Только двойку в голову. Второй удар справа был очень хорош, но все-таки не настолько. Тем не менее, Валера упал, и лицо его, тут сыграть так невозможно, выражало подлинную муку.

Но он встал. После этого в зале произошли две вещи: во-первых, судьба матча, казалось, была решена, во-вторых, многие почему-то решили, что все сейчас быстро закончиться.

Вроде бы, так и было. В четвертом раунде Валера дважды поднимался с пола. В первый раз после удара правой по корпусу, а во второй – после нанесенных через паузу двух боковых (именно боковых, а не снизу) по печени. Это произошло в самом конце раунда. Может быть, это спасло его от нокаута, но мне понравилось, с каким выражением Валера вставал. Не знаю, журналисты любят говорить, как все кругом были неправы, а вот он один, светоч разума, оказался прав. Но, честное слово, это не из этой серии. Посмотрев на Валеру, я как-то внутренне почувствовал, что он достоит этот бой до конца, хотя ситуация, вроде бы говорила о другом.

Тем не менее, пятый раунд Валера отстоял. За ним шестой. И стало ясно, что точно так же, ну, да, проигрывая, и усталый, как черт, он сможет отстоять все до последнего десятого.

Так и оказалось. Иногда у доминиканца получались внезапные атаки. Так под конец какого-то раунда он вдруг разрядил правую руку в лицо Власову. Никаких последствий не было, но неприятно. Он довольно много работал корпусом. Все равно проигрывал и пропускал. Но держался. И так додержался до последнего десятого раунда.

Бой Власов, конечно выиграл. И выиграл бы где угодно, вплоть до родного двора доминиканца. Но и Валера достоин того, чтобы о нем сказали хорошее слово, что я сейчас и делаю. Молодец. Бой дал, и ушел на своих ногах.

Осталось еще рассказать о главном бое вечера. О встрече Альберта Батыргазиева с венесуэльцем Франклином Манзаниллой. Но здесь рассказ не будет долгим. Не от недостатка внимания, а потому что очень быстро Батыргазиев сломил сопротивление.

Первый раунд был, впрочем, довольно равный. «Довольно» - потому что в нем все происходило под диктовку нашего левши. Он был все время в атаке, а Манзанилла отстреливался. В целом, неплохо, но он ничего не делал сам. Батыргазиев прекрасно бил с передней правой руки, периодически подключал левую, в том числе по корпусу, Манзанилла лишь отвечал. Такая «ответная» работа очень изматывает. Раз как-то венесуэлец попал по корпусу, но пропустил больше, много больше.

Во втором раунде Батыргазиев нарастил обороты. Манзанилла отвечал и не успевал. Дело запахло жареным. Отчетливо. В третьем раунде он дважды падал. В первый раз просто поскользнулся, правда, во время атаки Батыргазиева, а во второй, пропустив левый по печени. Ему, правда, считать не стали, но дела это не меняло. Он уже проиграл.

Видимо, Манзанилла и сам это понимал. В четвертом раунде он попытался что-то делать сам, но его бесшабашные атаки привели к нокдауну после атаки Батыргазиева по корпусу и в голову. Он встал и попытался делать то же самое, но Батыргазиев еще раз повторил свою атаку. Манзанилла еще раз растянулся. Нокдаун был тяжелый. Можно было и продолжить, но рефери совершенно справедливо счел, что сегодня с него хватит. Батыргазиев одержал пятую победу нокаутом в пяти боях. Тенденция, однако.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ