en
БЕТЕРБИЕВ-БРАУН: ДРАМА В МОНРЕАЛЕ

В субботу с утра пораньше (в Монреале была еще пятница вечером попозже) Артур Бетербиев нокаутировал Маркуса Брауна в 9 раунде и защитил принадлежащие ему чемпионские пояса по версиям IBF и WBC в весовой категории до 79,4 кг.

Что вы сказали в первую секунду, когда бой остановили? Я сказал: «ОООООООХ» - и как будто помолодел. Все было чертовски близко, совсем рядом, но все-таки нас и Артура пронесло. Слава тебе, Господи!

Началось все с конфуза, о котором у нас будут говорить какое-то время, а в Канаде вряд ли обратят на это большое внимание. Когда зазвучали гимны, я почувствовал себя школьником, и приготовился слушать антирелигиозную речь нашего директора школы по научному атеизму. Как ее звали, я не помню, все-таки сорок один год прошел, мы звали ее Антошкой.

А все потому, что хор запел: «Союз нерушимый республик свободных…». В общем, тот же гимн, что мы пели в 70-е и 80-е. Кто-то, наверное, спохватился и последний куплет мы не дослушали. Только спели что-то там про торжество коммунизма, и гимн затих, плавно перейдя в гимн канадский. Ну, ладно.

Бой, в общем, проходил по тому сценарию, что я и предполагал. Маркус Браун, техничный левша, в этом бою был не похож на себя. Не в плохом смысле, а в хорошем. Он был быстрым, легким, вертлявым и немного грязным. Что было другим, он не лез в атаку, а, зная мощь Артура, дожидался действий от него, чтобы принять ответные меры. Можно его ругать, но, по-моему, пока он делал все правильно. Я был к этому готов и относился спокойно, помня выражение, кажется, Джо Луиса о том, что «они могут бегать, но не могут спрятаться». Ну, отложился финал на несколько раундов. Рано или поздно, Бетербиев его достанет. Пусть пока побегает.

Так прошло три раунда. Обычный бой супернокаутера (у Артура 16 боев, 16 побед и все нокаутом) и попрыгунчика. Чем-то это было похоже на бой 1987 года Майка Тайсона с Тайреллом Биггсом. Вы не знаете, кто такой Тайрелл Биггс? Вас тогда еще не было? Ну, был такой олимпийский чемпион 1984 года, до этого ему еще незаслуженно дарили победы над нашим Валерием Абаджяном. У Биггса был очень хороший левый джеб, быстрые ноги и больше ничего.

Биггс надеялся, что с Тайсоном хватит его единственного оружия и смотрелся самодовольным петухом. Пару раундов он покрасовался, а потом Тайсон его достал, и ему стало очень-очень грустно. И тогда Майк стал его наказывать. Он мог нокаутировать Биггса еще в третьем раунде, но дотянул до седьмого. Я этот нокаут буду помнить, сколько живу. Особенно выражение лица Биггса. Такое полное отсутствие мысли и боль.

У Маркуса Брауна был не только джеб и скорость, благодаря которой он пока уходил от неприятностей. Он был грамотным левшой, умел этим пользоваться, хорошо работал слева, справа тоже неплохо, но все это было как будто испуганным. Единственное, что внушало известный страх, это то, что Бетербиев с трудом влез в свой вес. Позже у него наверняка начнутся проблемы с выносливостью, но до этого, я надеялся, не дойдет.

Четвертый раунд. И тут вдруг, в точном соответствии с моими прогнозами, они сталкиваются головами. Сначала кажется, что Артуру повезло больше, но потом оказывается, что меньше. Намного меньше.

Я не буду строить из себя Вангу. Я смотрел бой Брауна с Жаном Паскалем, и там произошло ровно это. Бойцы получили рассечения, Браун больше, и бой остановили. Неужели это произойдет и сейчас? После четвертого раунда бой ведь можно и останавливать и считать очки. А кто там победил по «щелчкам»? Вот и я не знал.

Не помню, в какой из своих статей перед матчем я писал об этом. Посмотрите мой фейсбук. Но я точно писал, понимая, что Браун – левша, а в бою разноруких боксеров – это самое обычное дело.

Начиная с пятого раунда, бой принял совершенно другой характер. Истекая кровью, Бетербиев резко прибавил, а Браун как-то замельтешил. Все понятно, он понадеялся, что бой не остановят, Артур из-за крови будет хуже видеть, а там, когда останется пара раундов ближе к концу, он сам перейдет в атаку и… Но пока ему нужно было устоять.

Я не знаю, что там думал Артур, но он, как уже говорилось, поднажал. Очень резко. Резче, чем Браун ожидал. Он выигрывал раунд за раундом, но все это казалось каким-то ненадежным. В углу ему советовали перемежать удары в голову и в корпус, а он поначалу этого как будто не слышал.

В седьмом раунде, кажется, услышал. Удар по печени и в голову – и Браун в нокдауне!

Вставал он тяжело. Очень тяжело. Но встал и продолжил бой. Пока еще при очень хорошем раскладе он мог дотянуть до финала, а что там будет, Бог его знает.

В восьмом раунде Бетербиев взял паузу. По-моему, Браун его испуганно выиграл, впрочем, не берусь судить. Во всяком случае, несколько его атак, в том числе и удары слева, прошли.

Девятый раунд. Артур прибавил, и Браун посыпался. Мы ждали, ждали и, наконец, дождались. Бетербиева было не остановить. Он атаковал с обеих рук, а Браун болтался из стороны в сторону, стараясь хоть что-то сохранить. По-моему, после тихого восьмого раунда он такого не ожидал. Артур бил, наверное, отвлекая внимание, в правый бок, а когда отвлек, ударил в голову и по печени.

Браун свалился. Он мог встать до истечения счета, но зачем? Чтобы упасть снова? Оно того не стоило. Рефери досчитал до конца и остановил встречу.

Вот теперь пришел и наш черед. «ОООООООХ», - сказали мы.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ