en
ЦЗЮ-ИНОУЭ: ПОБЕДА НАД КИРПИЧНОЙ СТЕНОЙ

Русско-австралийский боксер Тим Цзю (до 69,9 кг) одержал победу по очкам над Такеши Иноуэ из Японии.

Бой продолжался двенадцать раундов, но я не особо надеялся, что он будет короче. Сейчас все начнут сравнивать Иноуэ с камикадзе, но его было бы уместнее сравнить с мощной оборонительной линией времен Второй Мировой войны. Той, которую штурмуют, штурмуют, а потом опять штурмуют. И так до дня победы, которая будет завоевана где-то еще.

Цзю сделал все возможное. И невозможное тоже. Я просто не представляю себе, чтобы кто-то сделал больше. Ну, может быть, многострадальное лицо японца было бы каким-то другим, но и только. Мы, я думаю, еще увидим его нокаутированным, но это будет не сегодня, а когда многочисленные соперники, обойдутся с ним так, как Цзю сделал сегодня. Я подчеркиваю – многочисленные.

То, как сложится этот бой, стало ясно самым недальновидным болельщикам через минуту после его начала. Говорили, что японец прибавил в силе удара, в атлетизме… А вес при этом остался тем же, да? И все остальное тоже без изменений?

Нет, чудеса происходят где-то еще, но не на боксерском ринге. Никогда не видел, чтобы боксер прибавлял в этих компонентах в 31 год, а именно столько исполнилось Такеши Иноуэ. Не видел даже, чтобы прибавил, скажем, в 23 года. Только если до этого был сгонщиком, а сейчас вышел килограммов на десять тяжелее. И то с большими оговорками.

Иноуэ, как сказал один американский обозреватель, «был сложен, как статуя, и двигался, как она же», и было неясно только одно: сумеет он поймать Цзю на удар или нет. Какой удар? Правый боковой или правый снизу. Иноуэ довольно обученный боксер. Но обучить смогли только то, что было. Удары слева, например, у него тоже были, но чтобы от них упасть, надо, что называется, быть готовым к этому. Тим Цзю такой готовностью не отличался. Скорее, даже наоборот.

Сам российский австралиец изначально показал хорошую ударную технику. Тут был и правый кросс, и апперкот, и левый боковой, и великолепные удары по корпусу с обеих рук, которые лишают сил. Все это без устали «приземлялось» на японце так, как крупные градины падают с неба. И это не потому, что удары были слабые. С ударами был полный порядок, 15 нокаутов из 19 побед говорят об этом, а потому что падали они как будто на египетскую пирамиду. Щербины оставались, но только щербины.

Кто дрался с такими ребятами, тот меня поймет. Ты все руки отбиваешь, а он все стоит. Я очень боялся, что Цзю будет как-то обескуражен, но он был к этому готов.

Раунды были очень похожи один на другой. Я говорил, что бой примет монотонный характер. Действительно, что может быть монотоннее? Ты бьешь, как Тайсон, от ударов которого ломались стены (в самом деле), а Иноуэ стоит, стоит и стоит.

К середине боя пропали даже надежды японских поклонников на то, что Иноуэ вдруг ударит. Нет, он бил, но Цзю видел все его выпады, проваливал его неоднократно и, в общем-то, не пропускал. К тому же даже «стене», чтобы бить, нужна какая-то сила, а она погасла. Не было ее. В какой-то момент японец схватил летевший в него мощный апперкот. Вы думаете, он упал? Ничего подобного, хотя удара он не видел. Но сам он в ответ, если бил, то очень неподготовленно.

Я невольно вспомнил другой бой почти тридцатилетней давности. Тогда отец Тима, наш замечательный боксер Костя Цзю дрался с Эктором Лопесом. Тогда точно так же: от зубодробительных ударов Кости его соперник каким-то образом не падал, не падал, не падал…

А Иноуэ как будто даже что-то получал от пропущенных ударов. Он «ярился» и шел в атаку. Из последних сил. Потом из самых последних. Потом из распоследних… Все это напоминало какую-то игру на выживание. Но силы стоять у него еще были, а силы атаковать – не очень.

Впрочем, это как сказать. Наступил девятый раунд, и Иноуэ как-то преобразился. Не сразу, но постепенно. Так уже было в его так же проигранном бою c мексиканцем Мунгией. Теперь все уроки бокса пошли прахом. Иноуэ забыл их все и просто принялся молотить воздух, потому что больше молотить ничего не мог. Нет, иногда он попадал, но только очень иногда, и никогда плотно. Осталось только дождаться конца. Ну, и не пропустить чего напоследок.

Цзю, который весь бой провел образцово, и тут тоже не подкачал. Он его встретил и в заключительном раунде даже послал в нокдаун! Да-да, в нокдаун! Впрочем, он был не совсем чистый. Формально Цзю ударил его справа куда-то в район шеи, но все-таки Иноуэ упал не от этого. Он сказал это рефери, но тот все-таки отсчитал ему нокдаун. Между прочим, по-моему, впервые в его карьере. Японец не протестовал, постоял, послушал, а потом опять пошел в атаку. Но сил у него уже не было. Он сам был рад, когда прозвучал гонг, поставивший точку в пропущенных им ударах.

Судьи вынесли свой вердикт. Двое посчитали, что Иноуэ не выиграл ни одного раунда – 120-107 в пользу Цзю. Третий сжалился и отдал один раунд ему – 119-108 в пользу Цзю.

«Не думаю, что какой-то тяжеловес может уронить его, - сказал Цзю, - он сложен, как кирпичная стена».

Александр БЕЛЕНЬКИЙ