en
АЛЬВАРЕС-ПЛАНТ: НОКАУТ И НИКАКИХ ВОПРОСОВ

Мексиканец Саул Альварес нокаутировал американца Калеба Планта в 11 раунде и стал абсолютным чемпионом мира в суперсреднем весе (до 76,2 кг).

Конец, конечно, скрасил все действо. Теперь, когда будут вспоминать бой Альвареса с Плантом, неизбежно станут говорить сначала полчаса о нокдауне, потом час о нокауте, а обо всем остальном как бы между прочим. Да, было еще десять раундов, но что там было, как-то неважно, а вот нокаут, нокаут – это да-а-а…

Между тем, кроме нокаута в этом бою было много чего. Попытаемся с этим разобраться.

Прежде всего, с Калебом Плантом. Он был… ровно такой, как мы и ожидали. Вот действительно человек отработал на сто процентов. Мы опасались, что ему не будет хватать силы. Просто ломовой силы, чтобы эффектно противостоять Саулу Альваресу. Ему ее и не хватало.

Мы полагали, что и того, что было, будет достаточно, чтобы оказать Альваресу какое-то сопротивление, особенно в начале. Его оказалось достаточно. Несколько раундов он даже выиграл.

Мы, как и Альварес, думали, что за восемь раундов он управится и нокаутирует Планта. Здесь вышла небольшая промашка, но, в самом деле, очень небольшая. Альваресу понадобилось десять раундов, чтобы привести Планта в надлежащее состояние, ну а потом в одиннадцатом все пошло, как надо.

Что касается Альвареса… Впрочем, давайте разберемся по порядку.

После исполнения гимнов надтреснутыми голосами начался бой. Начался так, что мне сразу стало скучно. Я понимаю, что уподобляюсь некоторым комментаторам (не тем, которые комментировали этот матч), которые сидят и временами вскакивают с брюхом наперевес по ходу матча от того, что боксеры их не удовлетворяют. И то не так, и это… Но, в самом деле, а что было так?

Плант показал, что не готов противостоять Альваресу. Он мог что-то там выиграть в этом бою, но это, скорее, для любителей статистики. Ему не хватало силы как внешней, так и внутренней. И было очень не похоже, что она появится по ходу поединка. Пока Альварес не очень наседал, он мог что-то показать, но дела это все равно не меняло. Удары? А что удары, если они могут только разозлить противника? Никакой решающей силы в них все равно не было.

Альварес тоже времени не терял. Он занял центр ринга и очень грамотно передвигался, то есть, резал углы и вообще чувствовал себя прекрасно. За весь бой не было ни одной секунды, когда бы он заставил нас усомниться, кто сегодня окажется победителем.

Плант был выше ростом, но он, похоже, не знал, что с этим делать. Силы сдержать Альвареса не хватало, а больше ничего не получалось. В каких-то раундах, как уже говорилось, он умудрялся нанести чуть больше ударов, чем пропустить, но что это были за удары? Свой правый прямой он толком так и не смог использовать. В его боковых и ударах снизу не было сокрушительной силы. И вообще, никакой силы не было. Это были даже не удары, а опасливые движения руками. Между тем, Альварес время от времени бил. Главным образом, слева, в том числе и по корпусу. И от каждого удара Планту становилось грустно.

Так дело продолжалось без больших изменений раунда до шестого, когда действие ударов Альвареса начало потихоньку сказываться. Пока немного, но чувствовалось, что о победе Планту уже как-то не думается. Тут речь зашла как бы о том, чтобы достоять бой до конца, проиграть его, а потом говорить, что у него украли победу.

Но постепенно стало казаться, что Планту и этой тихой радости не достанется. Бой шел, он от ударов все выверявшего Альвареса уставал, и близился тот момент, когда тот перейдет к решительным действиям. Обещанный Альваресом восьмой раунд был для этого слишком скоро, но, так или иначе, дело приближалось.

В девятом раунде Плант все чаще не успевал за Альваресом, а тот хозяйничал, как хотел. В десятом раунде казалось, что до конца боя на ногах Планта может удержать только чудо. В одиннадцатом – что не поможет и оно. В какой-то момент Альварес ударил левый боковой, и потерявший всякое представление о том, где он находится, Плант беспомощно завертелся по рингу.

Альварес не отставал. Он нанес несколько апперкотов с обеих рук, и американец, наконец, рухнул. В принципе, это был нокаут, на Плант все еще цеплялся за свою мечту. Он встал и попытался продолжить, но напрасно. Сумасшедший, нанесенный со всего маха, левый боковой опять отправил его в страну грез прямо на ногах, а последовавшие за ним удары, главным образом, справа, пояснили ему, что все было напрасно. Дело подошло к концу. Он упал, и рефери даже не стал открывать ему счет. Все в этом бою было закончено.

Ну, а теперь у меня вопрос: зачем все это было? За-чем? Люди, может быть, соскучились по Альваресу и хотели на него посмотреть?

Это может быть, но точно только в Соединенных Штатах и в Мексике. Остальной мир ждал чего-то другого. И не дождался. Как и ожидалось, Плант для поставленной задачи оказался слабоват.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ