en
ФЬЮРИ-УАЙЛДЕР: БЕССЕРДЕЧНЫЕ ПРОТИВ БЕСТОЛКОВЫХ

9 октября в Лас-Вегасе чемпион мира в тяжелом весе по версии WBC Тайсон Фьюри будет в третий раз драться с экс-чемпионом Деонтеем Уайлдером. Напомню, что в первый раз они сразились вничью, а во второй раз нокаутом в седьмом раунде победил Фьюри.

Кто скажет, что Донтей Уайлдер не имеет шансов на победу в третьем бою, у того нет сердца; кто скажет, что у него есть шансы на победу, у того нет ума. В общем, выбирайте. Разнообразие богатое.

Сразу скажу, что сам этот бой буду смотреть абсолютно спокойно. Наверное, потому что у меня нет ни сердца, ни ума, и мне все равно, чья возьмет: бессердечные одолеют бестолковых или бестолковые бессердечных. Мне, как говорится, лишь бы дрались. Я только анализирую. Поэтому я рассмотрю оба варианта с равным спокойствием. А чтобы ничто его не нарушало, денег на победу одного или другого я ставить не стану.

ТРИУМФ БЕССЕРДЕЧНЫХ

Тут все более-менее ясно. В первый раз, когда они дрались, храбрый Фьюри (а вообще хорошо звучит, учитывая то, что фамилия «Фьюри» означает «ярость»)… итак, храбрый Фьюри, смотрящий на мир вокруг и в том числе Деонтея Уайлдера с высоты своих 206 см, избавился от последних признаков страха. Это не туповатый юмор, а жесткая реальность.

Что бы человек сам о себе не говорил, когда ему противостоит другой человек, обладающий, предположительно, самым сильным ударом среди всех ныне живущих, а Уайлдер именно такой, ему естественно несколько опасаться. В их первой встрече, которая, в общем-то, шла под диктовку Фьюри, Уайлдеру по-настоящему удались два удара. В девятом раунде и в двенадцатом. Пусть оба прошли с небольшими огрехами, Фьюри пришлось вставать с пола. Между прочим, как он это сделал во второй раз – для меня большая загадка. Это было как смотреть боевик, в котором человек, получивший пулю в сердце, продолжает сражаться.

Я помню, как комментатор сказал ровно то, что я подумал: что после таких ударов не встают. Но Фьюри, покочевряжившись, встал! И продолжил бой так, словно в тяжелейшем нокдауне побывал кто-то другой. Он даже атаковал в конце!

После таких пропущенных ударов становятся другими. Либо сломленными, либо наоборот сломавшими. Сломавшими, переборовшими себя. С Фьюри произошло второе. Я уже почти пятьдесят лет смотрю бокс, но в таком чистом виде этого, пожалуй, не видел. По-моему, человек, способный на такое, будет продолжать бой до тех пор, пока жив.

Короче говоря, «бессердечных», верящих, что их Тайсона Фьюри ничто не сломит, понять можно. А если сюда добавить его рост шлагбаума, поставленного на попа, его фантастическое чувство дистанции, его великолепную технику, то тем более. Фьюри, может быть, не слишком зрелищен. У него нет каких-то фантастических действий или ударов. Но эффективность его действий, по-моему, никто не ставит под сомнение. А если эта эффективность подкреплена еще способностью вытерпеть что угодно, то тогда, как говорится, хоть святых выноси.

Тем более, что Уайлдер как противник оставляет желать много лучшего. Да, он большой, 201 см, но относится к числу тех спортсменов, для кого проблема набрать массу. К тому же, его способность держать удар, кстати, всегда вызывавшая сомнение, теперь несомненна: он, по большому счету, удар не держит и к тому же не слишком вынослив. Иначе вряд ли бы оказался в нокауте во втором бою.

Техника у него весьма средняя. Скорость ударов большая, но не помноженная на мысль. Собственно, сама способность мыслить под огнем вызывает большие сомнения. Когда он, еще небитый, должен был встретиться с нашим Александром Поветкиным (бой, напомню, не состоялся), при том, что Поветкин по всем физическим параметрам уступал ему, в общем-то, казалось, что шансы у него равные и на то, чтобы победить, и не то, чтобы проиграть.

Короче говоря, при ближайшем рассмотрении бессердечные не кажутся уж такими уж ограниченными.

ТРИУМФ БЕСТОЛКОВЫХ

Ну, с этими-то мы разберемся достаточно быстро.

Прежде всего, почему бестолковые? Потому что можно верить, что человек станет в тридцать шесть (а именно столько исполнится Уайлдеру через две недели после боя) каким угодно, но ожидать, что он как-то проснется умным, не приходится. Поэтому признаем, что гением тактики Уайлдер внезапно не станет. Он будет таким, каким был. Очень быстрым, очень сильным, очень атлетичным (кстати, куда более своего соперника), но это все равно будет бой мальчика (Деонтея) и мужа (Тайсона), хотя «сынок» здесь старше «папы» на целых три года.

У Уайлдера есть его жуткий нокаутирующий удар – правый прямой, отправляющий людей в стратосферу. Но Фьюри показал, что это оружие узкого применения. Во всяком случае, в их втором бою он его и близко не пропустил, хотя Уайлдер старался.

Так что же остается? Остается надежда на то, что, несмотря на всякие предматчевые расклады Фьюри этот самый удар все-таки пропустит, и на этот раз чуда чудесного не произойдет, и он окажется в нокауте. Реально? Ну, как сказать?

Такое все-таки иногда случалось, но с великим чемпионом, например, Мохаммедом Али все-таки не произошло. А у него были кошмарики почище Уайлдера: Джордж Формен в расцвете сил или Эрни Шейверс, обладающий, также предположительно, самым сильным ударом среди абсолютно всех тяжеловесов всех времен. Оба закончили свои бои проигравшими, Формен лежа на полу, с которого пытался встать, а Шейверс, выслушивая безнадежный приговор арбитров.

Выйдет ли у Уайлдера нарушить эту, скажем так, тенденцию? Не знаю, но сомневаюсь.

В общем, триумфа бестолковых ждать, скорее всего, не приходится.

Но я вам ничего не говорил.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ