en
Максим Чудаков: Не вижу у ребят мандража перед чемпионатом мира среди военнослужащих

Сегодня, 16 сентября, Сборная Вооруженных Сил Российской Федерации прибыла в Москву из Санкт-Петербурга, где проводила заключительный этап подготовки к 58-му чемпионату мира по боксу среди военнослужащих. О том, почему для тренировок была выбрана Северная столица, по какому принципу формировалась сборная и есть ли волнение у спортсменов перед чемпионатом мира сайту Федерации бокса России рассказал главный тренер Сборной Вооруженных Сил Максим Чудаков.

- На сборы перед 58-м чемпионатом мира по боксу среди военнослужащих вы везли расширенный состав, в Москву привезли уже 15 человек, которые будут представлять Вооруженные Силы Российской Федерации на соревнованиях. Сложно было отобрать кандидатов в команду?

- Состав был определён ещё в прошлом году на чемпионате страны в Оренбурге. В связи с пандемийными мерами многие соревнования отменены, в том числе и чемпионат Вооруженных Сил, который планировался как отборочный к этому чемпионату мира. Олимпийцы не попали в состав, потому что они проделали большую работу к Олимпиаде, плюс отдали все свои эмоции на Играх. А все мероприятия после Олимпиады не могли им позволить нормально готовиться к чемпионату мира: это и поход к министру обороны, и встреча с Владимиром Владимировичем Путиным, а это уже почти конец второго подготовительного этапа к чемпионату мира. Поэтому было принято решение – не вызывать олимпийцев в команду, дать им возможность как следует отдохнуть и готовиться к центральному чемпионату мира.

- Вы проводили спарринги в Санкт-Петербурге, какие весовые категории смотрели?

- Было две весовые категории, которые определялись на спаррингах. В них была неясность, мы посмотрели бои и уже точно определились с составом. У девочек в категории до 69 кг был спарринг между Далгатовой и Головченко, у парней в категории свыше 92 кг - между Тетериным и Суслёнковым. Далагатова и Тетерин оказались готовы лучше. Я всех предупреждал: кто на данный момент будет лучше, тот и будет драться на чемпионате мира среди военнослужащих.

Если бы Далгатова провела больше боёв в Токио и вошла в призы, то предпочтение было бы отдано Головченко, но Саадат выступила на Олимпиаде неудачно и проиграла в первом бою.

- Следили за кандидатами в сборную на турнирах, которые были после чемпионатов России?

- Я просматривал ребят на прошедших турнирах. Смотрел турнир с Тетериным в Хабаровске, где он проиграл боксёру из Узбекистана, но Светослав на данный момент самый сильный.

Конечно, мы просматривали ребят и на чемпионате России в Кемерово, у нас было вакантное место в весовой категории до 69 кг. Мы определились, что берём Вадима Мусаева, а он в итоге стал чемпионом страны. Из-за этого в главном тренерском штабе сборной России сообщили, что Вадим Мусаев будет готовиться к чемпионату мира и мы в этой весовой категории взяли Ивана Ступина, который занял третье место, он наш армеец, представляет ЦСКА.

- Почему в заключительный этап перед чемпионатом мира проводили в Санкт-Петербурге?

- Система такая, что финансирование данного мероприятия и сбор не было возможным провести в Москве, так как все военнослужащие прикомандированы в Москве, нам не давали ни проживания, ни питания, поэтому мы выбрали наш филиал в Санкт-Петербурге. Соответственно это другой гарнизон, здесь было и командирование в полном объёме, и проживание, и питание. Я думаю, что ребятам было интересно посетить северную столицу и достопримечательности, им были организованы досуг и прогулки.

Организация в Питере очень хорошая, отличная гостиница, зал в шаговой доступности. Второй зал, благодаря организаторам сборов, был в самом центре города. Были отличные местные спарринг-партнёры, ребята приходили из местных школ, из института физкультуры.

- Вы сам призёр Всемирных Военных Игр в Хорватии. Помогает этот опыт в подготовке команды?

- Конечно, моя подготовка в 1999 году и в 2021 сильно отличается, раньше все было совсем по-другому. Помню другую подготовку и в технике, и в физическом плане. Хотя мы к этому чемпионату мира готовились и по моим наработкам из 90-х.

У нас тогда было 10 человек в финале и 12 весовых категорий. В первый день все ребята выиграли, пять или шесть финалов было, во второй – четыре и нас соответственно судили не так. Я боксировал с ирландцем, он был единственным в финале, плюс на мероприятии присутствовал министр обороны Ирландии. Думаю, победу отдали ему, чтобы министра порадовать, чтобы он наградил своего спортсмена.

По организации тот турнир был как Олимпиада. Это всемирные военные игры, все виды спорта, большая деревня для спортсменов, где мы жили. Было всё хорошо организовано, питание и проживание в одном месте, возили автобусы на арену, где мы выступали. Организация была на высоком уровне. Вообще, военные соревнования такого уровня всегда достаточно хорошо организованы.

- Мандраж от выступления на таких соревнованиях был?

- Конечно, у меня был мандраж в 1999 году. Я был молодым, всего 20 лет. Это мой первый старт на масштабных соревнованиях, но все прошло хорошо. Я провел пять боев, первые поединки были достаточно легкие, финальный бой сложнее. Я считаю, что бой не проиграл, но судьи решили так. У судей и участников всегда разное мнение.

- У подопечных сейчас волнения не замечаете?

- Сейчас я не вижу у ребят особого мандража, его будем наблюдать уже на самом чемпионате, когда спортсмены будут выходить в ринг.

Мотивация у ребят огромная, потому что это первый чемпионат среди военнослужащих в России, домашний турнир в Москве и тридцать восемь стран участниц. Данные соревнования для нашей команды определяющие, так как все - военнослужащие, это главный старт для спортсменов. Мы пожертвовали чемпионатом страны ради чемпионата мира. Говорил на эту тему с Виктором Фархутдиновым - финалисты чемпионата мира среди военнослужащих получат шанс побороться за путёвку на чемпионат мира в Сербии.

- Главный тренер мужской сборной России Виктор Фархутдинов помогает в подготовке к чемпионату мира среди военнослужащих?

- Мы с Виктором Борисовичем плотно общаемся, мы корректировали состав вместе с ним, он давал советы, у нас отличная взаимосвязь.

- В «гражданских» сборных есть отдельно главный тренер мужской и отдельно главный тренер женской сборных команд. Вы тренируете и мужскую, и женскую. Подход к ним разный?

- Я главный тренер ЦСКА и в мужской, и в женской сборной, и в командах всех возрастов. Нам впервые добавили девушек на всемирных военных играх в Китае в 2019 году, и только олимпийские весовые категории. С девушками проще работать, чем с ребятами.

- Кто главные соперники сборной Вооруженных Сил Российской Федерации на предстоящем чемпионате мира в Москве?

- Основные соперники – команды из Узбекистана и Казахстана. Две команды, которые на данный момент среди военнослужащих сильнейшие сборные мира. Нельзя сбрасывать со счетов южноамериканцев, азиатские страны. Не факт, что те, кто проявил себя на Олимпиаде приедут в Россию. Нам точно повезло, что к нам не приедет сборная Китая, девочки у них в армии очень сильные, в Китае они заняли первое общекомандное место, взяли четыре золотые медали. В этом плане у нашей женской команды есть шанс показать хороший результат.

- Какой план у команды после чемпионата мира в Москве?

- После завершения чемпионата мира среди военнослужащих нас ждёт чемпионат мира среди мужчин в Белграде. Мы надеемся, что ребята, которые выйдут в финал – будут отбираться в Сербию. А по военнослужащим – это крайний старт. Кстати, наша команда ЦСКА заняла общекомандное первое место на чемпионате России в Кемерово. И это без участия спортсменов сборной команды Вооружённых Сил, которая готовилась к миру, а также без трех олимпийцев – Батыргазиева, Замкового и Гаджимагомедова. Можно сказать, что Вооружённые Силы берут своё. Уверен, что и костяк команды в Сербии будет с представителями ЦСКА.