en
Роман Андреев: Несбывшийся шанс Фредди Фонсеки

Формально в подмосковном городе Красногорске, а на самом деле в Москве Роман Андреев победил по очкам никарагуанца Фредди Фонсеку и завоевал пояс​ WBA​ Gold​ в весовой категории до 61,2 кг.


Нелегким вышел двадцать пятый профессиональный бой у россиянина, и это притом, что закончился он победой, как и все остальные бои. Нет-нет, все было честно, он одержал более чем заслуженную победу единогласным решением судей, но что-то все равно было не так. Может быть потому, что он немного волновался, а соперник был идеально спокоен. Впрочем, судите сами.


Юноши отшумели, девушки успешно отфигурировали, ведущий голосом попытался создать впечатление, как будто мы находимся на самой большой арене мира, и бой начался.


Начался так, как начинается три четверти боев. Оба, главным образом прощупывали соперника, и мы настроились на то, что так пройдет весь раунд, когда БА-БАХ, и мы к своему удивлению увидели, как Роман Андреев довольно-таки тяжело встает с пола, а Фонсека с абсолютно невозмутимым лицом стоит над ним, а потом двигается по рингу. Несмотря на то, что я все видел, мне понадобилось какое-то время, чтобы понять, что это был нокдаун.


Фонсека – левша. Неспешное начало боя, возможно, чуть расслабило Андреева, когда никарагуанец, как раз четко контролировавший момент, выстрелил левым кроссом в его челюсть. Очень коварный удар. И главное грамотно проведенный.


Не знаю, усыплял ли Фонсека своего противника или просто выражение лица у него такое спокойное (за весь бой оно, кстати, ни разу не поменялось), но выглядело это так, как будто он сам создал этот момент, и сам же им воспользовался. Если так, то снимаю шляпу перед ним. Если же он просто воспользовался моментом, то… все равно снимаю шляпу. Так в мгновение ока суметь использовать ситуацию – это тоже дорогого стоит.


Но главное все же в другом. После нокдауна бой никогда не становился таким, как обещал стать. Мы что думали? Привезли очередного мешка, из последних шести боев проигравшего три, а остальные три он провел против оппозиции, чьи силы были явно рассчитаны, на что указывало их количество поражений. И вдруг раз, и все перевернулось. И соперник у нашего боксера оказался хоть куда, и нам пришлось поднажать.


Собственно, поднажимать пришлось только Андрееву, но мы ВОЛНОВАЛИСЬ. И это в пятницу, когда силы, отпущенные нам на неделю, уже были истрачены, и мы были просто не готовы к обрушившимся на нас неприятностям.


Ну а если говорить серьезно, то Андреев, конечно, молодец. Он справился. А вот нам придется еще долго чуть что, хвататься за чашечку кофе, напитка, безусловно, полезного, но оказывающего лишь психологическую поддержку.


Между прочим, комментатор тут верно ответил, что Фонсека работал так, как будто ему все привычно. Это он был дома, а не Андреев. Это к тому, что команде Романа, возглавляемую, насколько я понял, Владимиром Хрюновым, надо будет обратить на это внимание и подготовить своего бойца к боям на чужих площадках. А то наш боец не дрался нигде, кроме родины, с 2010 года.


Между тем, Андреев нервно закончил первый раунд и еще более нервно начал второй. Он не боялся своего соперника Фонсеку ни одной секунды, ни одной доли секунды, но ему надо было восстановить свое реноме перед своей публикой, а еще больше доказать, что все произошедшее было случайностью.


Но оно не было случайностью. Трудно сказать, понимал это Фонсека или наоборот ничего не понимал, но он дальше повел бой как студент психфака МГУ. Собственно, «повел бой» можно сказать очень условно. Все сводилось к тому, что он пытался нанести один-два прицельных удара с дистанции, а потом клинчевал. Тактика? Наверное. Он уступал бой. Собственно, он уступал Андрееву с самого начала, но для себя он добился максимума.


Прошло еще три-четыре раунда, и это, видимо, дошло и до Андреева. Бой перешел от формы раз-два-клинч к чему-то более осмысленному. Внешне незаметно, так как до клинча Андреев успевал наносить всего на один-два удара больше, но произошло главное: он успокоился. Все остальное было не так уж важно, потому что бой он все равно выигрывал.


У Фонснеки, как обычно у левшей, была очень хорошая правая рука. Ей он отлично отвлекал внимание, а потом… ею же и бил. А когда Андреев это увидел, стал бить левой. Вообще, Фонсека отлично использовал то не слишком многое, что ему досталось от природы. Не его вина, что всего этого оказалось мало. Раунд за раундом он уступал, и его отставание все больше становилось заметным. Нет, у него по-прежнему случались моменты. Он попадал справа, а иногда и слева, но больше этих моментов не становилось.


Наступили последние раунды, а с ними и наши последние опасения. Нет, Андреев провел их хорошо, но все-таки их лучше вспоминать, чем переживать снова. В двенадцатом раунде рефери, наконец, снял с Фонсеки очко за бесконечные удержания. Я сказал «наконец», но это лишь отражает мое нетерпение, рефери отработал четко. После этого осталось лишь дождаться конца.


И он пришел. Боксеров развели в стороны, а судьи принялись считать очки. Считали недолго. 115-111, 116-110 и 117-109 – все в пользу Романа Андреева. Каждая точка зрения имеет право на существования, но мое субъективное мнение все-таки ближе к последнему результату. Но я ни на чем не настаиваю.


Хорошо то, что хорошо кончается.


Александр Беленький