en
ПОВЕТКИН-УАЙТ: ЛОГИКА ПОБЕДЫ

Объявлена новая дата и место встречи Александра Поветкина и Диллиана Уайта. Теперь они сойдутся 27 марта в Гибралтаре.

Кажется, я еще никогда не слышал, чтобы кто-то с кем-то дрался в Гибралтаре. Вообще, упоминание того, что этот кусочек Великобритании на краю Испании при выходе из Средиземного моря существует где-то помимо романов Жюля Верна и фильмов, вроде «Касабланки», встречаю впервые. Кажется, все-таки для кого-то пандемия не проходит даром. Бой Уайта с Поветкиным, на который нужен средних размеров футбольный стадион, проходит в месте, в котором жителей не намного… меньше. Да-да, меньше, а не больше. Около 30 тысяч, если википедия не врет. Потому что, какая разница, сколько жителей в том или ином уголке, если на сам матч никого не пустят? А вести телетрансляцию, которая действительно соберет миллионы, можно ведь откуда угодно.

Короче говоря, пока бой не перевели куда-то в Андорру, Лихтенштейн или закрытые отделы Ватикана, я решил написать о нем. Какая разница, где он будет, если он будет? И если его роль для Поветкина так важна.

Впервые Поветкин и Уайт встретились 22 августа 2020 года, и тогда Поветкин проигрывал-проигрывал, в 4 раунде дважды побывал в нокдауне, а в пятом взял и нокаутировал Уайта. Да так, что судья мог считать до ста, а не до десяти, если бы Уайту сердобольно не помогали.

Удача? Я бы не сказал. Левый апперкот, которым Александр это сделал, был каким угодно, но не случайным. Это я берусь утверждать.

Давайте вспомним этот бой. Шел он, как уже говорилось, печально для нас. Годы брали свое. Поветкин явно знал, что надо делать, чтобы победить Уайта, но руки не поспевали за собственной мыслью. Рискну предположить, что он достаточно легко победил бы Уайта, скажем, за десять лет до этого, а сейчас, когда на днях должен был исполниться сорок один год…

Особенно печальным выглядел четвертый раунд, за который Александру пришлось дважды вставать с пола. Силы явно угасали, и вдруг в пятом раунде, точно рассчитав момент, он «подлез» под правую руку и из-за нее выстрелил левым апперкотом. Уайт узнал, что его ударило только из видеозаписи. Нокаут.

Когда я сказал, что Поветкин рассчитал момент для своего удара, я не имел в виду, что он, как ученый, стоя перед доской и держа в руках исписанный кусок мела, тряся головой «вычислил» точную долю секунды, в которую нанести удар. Тут мы сталкиваемся с «научным» мифом о боксе. Здесь, в отличие от точных наук, некогда думать. Здесь надо, многие скажут: знать.

Я так не скажу. Знание – это то, что не требует работы мысли, а тут без нее не обошлось. Только она такая быстрая, что не успевает обратиться в слова. Инстинкт тоже ни при чем. В нем тоже мысли нет. А здесь она, как уже говорилось, есть.

Помню, как в начале 90-х к нам в редакцию «Спорт-экспресса» пришли некие результаты, которые удивили очень многих, кроме тех людей, которые были близко знакомы с единоборствами. Какая-то западноевропейская исследовательская фирма опубликовала сделанные на большом опытном материале данные, согласно которым самый высокий IQ (коэффициент умственной одаренности) среди всех спортсменов имели теннисисты и боксеры. У кого был самый низкий IQ, я тоже помню, но говорить не буду. Мы тогда из-за этого не стали эти данные публиковать. Уважаемые виды спорта, зачем обижать людей?

Я вижу, как многие мои коллеги стали улыбаться, особенно те из них, которые знакомы с Поветкиным. Александр, конечно, далеко не дурак, но все же…

Я знаком с ним лучше многих. Рискну (не особо) сказать, что он очень умный человек. Он молчун, это да, но мне как-то удалось его разговорить, а затем пришлось доказывать, что это все он сказал. И ведь действительно он. Интервью удачно не когда говоришь ты, а когда говорит тот, кого ты интервьюируешь. И цель интервью вовсе не в том, чтобы приписывать интервьюируемому свои графоманские мысли о том, о чем ты понятия не имеешь.

Он умный человек. То, что не любит делиться своими мыслями с кем попало (а никому не известный мальчик или девочка с микрофоном, это обычно «кто попало»), это не криминал. Совсем не криминал. Кстати, знаете, кто сказал мне первым, что Поветкин очень умный человек? Ни за что не догадаетесь. Владимир Кличко после того, как Поветкин проиграл ему. Вот так.

Все эти далеко не блестящие мысли и воспоминания пришли мне в голову, когда я слушал соображения Диллиана Уайта по поводу предстоящего матча-реванша. Не помню точно, но за смысл ручаюсь. Он сказал, что это поражение ни о чем не говорит. Ну, упал он один раз, а Поветкин перед этим упал два раза.

Неплохо, да? Такое впечатление, что он говорит с человеком, который не видел матч. Есть у боксеров такая привычка. Спросить тебя, видел ли ты матч, а когда выясняется, что не видел, такого тебе порассказать! Мама, не горюй.

Это был НОКАУТ. Вот так. Не с большой буквы, а все буквы в этом слове большие. НОКАУТ. И причиной его было то, что происходило в этом бою долгое время. Он созрел. Да, мог не созреть, но созрел. Он сам пошел на поводу у своего эго, расслабился и получил. Могло ли быть иначе? Наверно, да. Но в том, что не получилось, была своя логика. Железная логика.

Понимает это Уайт? Трудно сказать. Может быть, понимает, просто не хочет признавать. А может быть, рассказывает эту сказку сам себе. Каждый день на ночь. А если так, то у Поветкина есть шанс рассказать ему свою сказку еще раз. Своя логика в этом будет.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ