en
Умар Кремлёв: рекомендовал бы перенести Олимпийские игры на 2022 год
Генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлёв в разговоре с корреспондентом ТАСС рассказал о предстоящих боях Мурата Гассиева, Артура Бетербиева, Федора Чудинова, а также поведал о ситуации в Международной ассоциации бокса (AIBA).

— Мурат Гассиев в октябре наконец проведет поединок. Будут ли на этом вечере бокса присутствовать зрители?
— Пока разрешили заполнить зал на 50 процентов. Хотим помочь Мурату провести бой, поэтому 31 октября в Сочи такой поединок состоится.

— Вы неоднократно говорили, что хотите увидеть реванш Гассиева против украинца Александра Усика. Это возможно?
— Дай бог, чтобы сейчас Мурат быстро восстановился и начал проводить поединки. Да, Александр хороший боксер и спортсмен, но у меня есть вера, что Мурат может выиграть этот бой. Поэтому я и хочу увидеть реванш — чтобы поставить точку в противостоянии.

— В поединке Гассиева и Кевина Джонсона будет разыгран какой-нибудь титул?
— Да, думаю, будет WBA Interim. Но мы ведем переговоры о том, какой титул еще может быть разыгран.

— Бой действующего чемпиона мира по двум престижным версиям Артура Бетербиева пройдет в Москве 11 декабря. Тоже планируете мероприятие со зрителями?
— Да, но в связи с пандемией коронавируса ситуацию пока можно назвать неопределенной. Хотя очень много людей звонят, ждут этого поединка. Артур тоже очень хочет боксировать в России.

— Когда планируется следующий бой Федора Чудинова?
— У Федора будет бой в декабре, идут переговоры. Возможно, это будет в Англии. Может быть, здесь.

— Возможно ли проведение в России поединков других российских именитых боксеров?
— Я говорил с Сергеем Ковалевым, мы также готовы организовать бой Димы Бивола. Нам интересно, чтобы наши спортсмены боксировали на родине.

— Недавно суд вынес решение в отношении Георгия Кушиташвили. Сам боксер выразил желание вернуться в сборную России. Какая позиция у федерации?
— Кушиташвили будет тренироваться в сборной России. Мы не бросим его, а он в свою очередь будет помогать федерации. Когда пройдет срок его наказания, мы будем принимать решение относительно его полноценного возвращения в сборную. Будем смотреть, получилось ли исправиться. Но уже есть очень большие изменения, дай бог, чтобы это дальше продолжалось и в его действиях ни у кого не было сомнений.

— У вас как члена исполкома AIBA есть понимание, состоятся ли Олимпийские игры в 2021 году?
— У меня есть сомнения. Непонятно, как будут проходить отборочные соревнования. Вроде бы их хотят провести без зрителей, но отбор в Лондоне тоже был на пустой арене, при этом были заболевшие. Это большой риск, многие страны закрыты. Я бы рекомендовал перенести Олимпийские игры на 2022 год. Будет возможность для подготовки, проведения отборочных соревнований. Надеюсь, что к этому моменту у всех уже будет вакцина против коронавируса.

— В декабре в AIBA пройдут выборы руководящих органов. Вы приняли решение, будете ли баллотироваться на пост президента?
— Я пошел бы на выборы ради того, чтобы спасти AIBA. Но на сегодняшний день мы создали комиссию по реформам, она принимает взвешенные и правильные решения. AIBA полноценно выходит на другой уровень. Осталось только дождаться, когда окончательно уйдут люди, которые приводили организацию к банкротству. Главная задача AIBA — восстановление в олимпийской семье. Что касается сроков подачи документов на выборы, то прием заявок будет продолжаться до 2 ноября. Более 50 стран просят, чтобы я пошел на выборы. Но у меня нет желания бороться ради кресла, я хочу, чтобы бокс вернулся в олимпийскую семью. Решение я пока не принял.

— Будет ли AIBA обращаться в суд в связи с деятельностью предыдущего руководства?
— Сначала нам нужно разобраться с реформами в организации. Ну а после этого необходимо провести полный аудит. Я за прозрачность и чистоту AIBA.

— Рой Джонс совсем скоро проведет бой с Майком Тайсоном. Что думаете об этом поединке?
— Это популяризация бокса, скорее шоу. Можно только руку им пожать, сказать спасибо, ведь они отдадут часть прибыли на развитие бокса. Ну и за то, что они в таком возрасте решили показать бокс подрастающему поколению. Это огромный вклад в развитие бокса.

— Возможна ли ситуация, при которой, вдохновившись примером, на ринг вновь выйдут Николай Валуев, Константин Цзю и другие известные российские боксеры, завершившие карьеру?
— Конечно. Почему бы и нет? Надо просто поговорить об этом. Я думаю, что это долг каждого боксера — любить вид спорта, в котором они стали мировыми звездами.

— Боксерский бой Хабиба Нурмагомедова — это уже нереально?
— Я с ним неоднократно обсуждал этот вопрос. Если бы он захотел, мы могли бы организовать такой поединок. Но пока таких планов нет.

— Александр Емельяненко не чужой для бокса человек. Федерации было бы интересно поработать с ним, скажем
так, в моральном плане?
— Тут главное, чтобы у него самого было желание. Мы всегда готовы помочь ему. Не только в боксе, но и в жизни. Мы рады помогать нашим спортсменам.

— Вам самому часто предлагают провести бой?
— Я выкладываю в соцсети видео своих тренировок. Но я всем говорю: мне бои не предлагать. Я могу организовать любой поединок, но сам участвовать не буду.