en
Артур Бетербиев: моя цель — стать хорошим боксером, пока я к ней иду
Первый бой в профессиональной карьере чемпиона WBC и IBF в полутяжелом весе Артура Бетербиева (15-0, КО 15) в России с немцем Адамом Дайнесом (19-1-1, КО 10) перенесен из-за травмы нашего спортсмена. После этого решения Бетербиев дал большое интервью агентству "РБК-Спорт" и ответил на многие вопросы.

— Как влияют на вашу подготовку постоянные переносы даты боя и смена соперника?

— Это, конечно, влияет. Мы стараемся найти выход и вроде бы справляемся. Что касается соперника, то мне предстоит обязательная защита, поэтому права выбора нет. Чтобы добиться успеха, нужно побеждать любого противника. Если говорить о приоритетах, то для меня на первом месте объединительные бои.

— Когда планируете возобновить сбор в Кисловодске?

— Пока я буду работать по облегченной программе. Тренировки планирую возобновить через две недели. В планах провести это время дома, буду поддерживать набранную форму. Жду не дождусь, когда смогу вернуться к полноценной подготовке.

— В какие сроки может состояться бой с Дайнесом?

— Постараюсь вернуться на ринг до конца года. Конечно, жаль, что мой первый бой на родине в качестве профессионала опять переносится, но это спорт, травмы иногда случаются.

— Если ваш первый профессиональный бой в России пройдет без зрителей, будет обидно?

— Я слышал, что какой-то процент зрителей пустят. Надеюсь, к концу года ситуация станет еще лучше и болельщиков сможет прийти еще больше. Но вообще для меня самое главное — наличие противника напротив. Будет хорошо, если зрителей пустят. Но если их не будет — сильно горевать не стану.

— Считаете ли вы себя фаворитом боя с Дайнесом?

— У меня было 15 боев. Перед поединками я никогда такими вопросами не задавался. В боксе может случиться что угодно. Этим он и интересен. Единственное, что могу сказать, — буду стараться показать все, на что способен.

— Почему решили готовиться к предстоящему поединку не в Канаде, а в Кисловодске?

— Мой дом — Россия. Жизнь в Канаде в течение семи лет связана с подписанным соглашением. Можно сказать, что там я работаю по контракту. Подготовка в России для меня дело не новое. Я приезжал в Кисловодск на 21 день и перед несколькими предыдущими боями, а потом уже возвращался в Канаду. Сейчас мне нет смысла лететь за океан, так как предстоящий поединок пройдет в России. К тому же в Канаде тяжелее найти спарринг-партнеров.

— Вы допускали, что можете получить гражданство Канады. Для чего, если считаете своим домом Россию?

— Я никогда не стремился получить какое-либо иностранное гражданство. Я работаю в Канаде и стараюсь максимально соблюдать все законы. В случае с рабочей визой могут возникнуть сложности, у меня они уже возникали. Из-за таких сложностей я могу подвести всю свою команду, которая должна быть уверена, что завтра я приду в зал. Я рассматриваю вид на жительство или гражданство только как гарантию стабильной работы всей моей команды.

— Где лучше условия для жизни — в Канаде или России? Где комфортней вам?

— Я вырос в России и провел здесь большую часть жизни, выступая за страну на многих крупных турнирах. Родина для меня одна. Так будет всегда. Между Россией и Канадой есть разница. Канада, как и США, — страна мигрантов. Я живу в Квебеке — французская провинция. Встретить там коренного жителя все равно что встретить индейца.

— Где планируете жить после завершения карьеры?

— Я планирую жить в России. Я здесь вырос, меня многое связывает с родиной. Я же не могу перевезти в Канаду родной дом, всех родственников. Мама живет со мной, но ей тоже хочется в Россию.

— Как долго планируете продолжать боксировать? Есть ли какая-то цель, добившись которой можете завершить карьеру?

— Моя цель — стать хорошим боксером. Пока я к ней иду.

— Сейчас себя хорошим боксером не считаете?

— Не знаю, решать не мне.

— Украинский боксер Александр Гвоздик, завершая карьеру, сказал, что вы все равно не дали бы ему возможность взять реванш. Это действительно так?

— На том этапе мы с ним вопрос решили — вышли на ринг, я победил. Если в будущем он стал бы чемпионом по какой-то версии, у меня была бы заинтересованность встретиться с ним вновь, была бы мотивация. Еще реванш уместен, когда фаворит вел бой, но пропустил один удар и проиграл. Или во время боя случился какой-то форс-мажор. У нас ситуация другая. Просто так давать ему реванш мне не интересно.

— С кем вам интересно встретиться в будущем? В числе возможных соперников — Дмитрий Бивол, Сергей Ковалев, Александр Усик.

— У меня нет никакой неприязни к конкретным именам, людей, которых я хотел бы непременно победить. Бокс для меня — просто спорт. Поэтому мне интересно провести объединительный бой с Дмитрием Биволом. С Сергеем Ковалевым поединок не так интересен, потому что у него нет пояса.

С Усиком мы боксировали еще в любителях. Когда он стал абсолютным чемпионом в первом тяжелом весе, мне стало интересно сойтись с ним уже в профессионалах, хотя для меня это был риск, так как он тяжелее на 10 кг. Я выражал желание подняться в его категорию ради поединка. Но их сторона не отреагировала на это. Бой с ним мне интересен. Встретиться с Альваресом — тоже. Мне нравится его уровень бокса.

— Вы говорили, что у ваших взаимоотношений с Усиком есть предыстория. Какова она? Речь о бое на Олимпиаде 2012 года, когда вы потеряли, как считаете, из-за решения судьи три очка и уступили?

— Я не люблю эту тему: меня засудили, меня это, меня то. Я не говорю об этом, потому что в таком случае человек выглядит обиженным. Я ни на кого не обижен. Так получилось. Есть эксперты, есть журналисты, есть болельщики. Любой может посмотреть тот бой и сделать выводы. Всего с Усиком мы встречались в любителях три раза. Одна победа в Екатеринбурге в рамках матчевой встречи за мной. Две — на Олимпиаде и чемпионате мира в Баку, если говорить по факту, — за ним.

— Для вас те поражения являются дополнительной мотивацией для новой встречи с Усиком?

— Конечно. Мы боксировали по любительским правилам. Три раунда — очень мало. Другие перчатки. Все другое. Интересно, как пройдет наш бой из 12 раундов в профессионалах. Хотя, повторюсь, для меня это большой риск. Усик — неслабый парень, абсолютный чемпион. Мне интересно встретиться с лучшим.

— Вам интересна тренерская деятельность после завершения карьеры?

— Это сложная работа. Я в боксе более 25 лет. И провести в нем же остаток жизни? Честно говоря, нет, не хочу. Но все может быть. Некоторые ребята, когда я им подсказываю, говорят: «Из тебя бы получился хороший тренер». Так что посмотрим. Если судьба распорядится так — стану тренером. В этом деле я разбираюсь неплохо.